Скандал с автомобильной компанией Volkswagen обвалил цены на платину: стоимость драгметалла вплотную приблизилась к семилетнему минимуму, потеряв за четыре дня 5%. Одновременно цена унции палладия поднялась за этот период на 10%. Эксперты объясняют движение котировок проблемами в крупнейшем немецком автоконцерне.

Андрей Третельниковстарший аналитик Rye, Man & Gor Securities«Платина используется больше в выхлопе именно дизельных автомобилей, поэтому сейчас мы видим такое поведение на рынке платины, так как стоит большой вопрос использования данных автомобилей. Возможно, пока ситуация с превышением выхлопов не разрешится, спрос на платину упадет от этого концерна. Соответственно, цены падают, инвесторы играют против платины. Палладий наоборот используется в бензиновом двигателе. Если потребитель перестанет покупать дизель в Европе и перейдет на бензин, повысится спрос на палладий».

Платина и палладий — это не просто драгметаллы, а промышленное сырье. Сейчас начались проблемы у BMW, потом может начаться цепная реакция по проверке всех автогигантов, и рынок готовится заранее.

Ирина Лозинскаяначальник отдела операций с драгоценными металлами АКБ «Ланта-Банк»«Этот скандал был как катализатор. Я думаю, что это больше зависит от спроса на автомобили в целом, от ситуации на автомобильном рынке, потому что сейчас большой объем платиноидов завязан на авторынок. Действительно, было резкое движение цены, которое началось 22 сентября, и если цена на платину за несколько дней упала в среднем на 5%, то палладий вырос на 10% за те же несколько дней. В моменте цена тройской унции платины составляет примерно 946 долларов, а палладия — 672 доллара».

В то же время есть мнение, согласно которому тенденция падения цен на основное сырье сформировалась намного раньше и последствия скандала вокруг Volkswagen не имеют серьезного влияния. В долгосрочной перспективе на баланс рынка воздействуют структурные вещи — ожидание повышения ставок ФРС, снижение спроса в Китае и избыток предложения на рынке.