Госавиаслужба Украины сегодня объявила, что всем российским авиакомпаниям, подпавшим под санкции, разосланы соответствующие письма с уведомлениями. Однако в Росавиации Business FM заявили, что пока уведомления от Киева не получали. Не получил такую бумагу и «Аэрофлот». На сайте компании указано, что билетов в Киев уже нет в наличии.

Всего в санкционные списки попали около 20 российских компаний, им частично или полностью запрещены полеты, перевозки и транзит на территории Украины. В список попали в том числе «Аэрофлот», «Трансаэро», S7 и «Уральские авиалинии». В список не попал авиаперевозчик «ЮТэйр», самолеты которого «не засветились» в Крыму.

Объясняя причины неполучения российскими авиакомпаниями письменных уведомлений, директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» Сергей Вехов отметил, что это, скорее всего, связано с тем, что украинская сторона запаздывает с исполнением принятого решения.

Сергей Веховдиректор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис»«Я не думаю, что в Авиационном департаменте Украины решение их правительства пользуется большой популярностью. Они надеются, наверно, на его торможение, отмену, поэтому не спешат отправить их сюда. Но, скорее всего, это будет сделано».

Собеседник радиостанции предположил, что в случае вступления в силу запрета на полеты с 25 октября часть рейсов возьмет на себя «ЮТэйр». При этом эксперт напомнил, что всего из России на Украину до сих пор выполняется порядка 100 рейсов в неделю, и одной авиакомпании будет не под силу справиться с такой нагрузкой, даже при том что 20-25% из них выполняет Украина.

«С Грузией было проще, поскольку между Грузией и Россией была Украина, которая стала бенефициаром, то есть самолеты из Москвы с посадкой или с касанием полосы летали в Грузию, и пассажиропоток был, но сейчас сложнее, поскольку между нами нет никакой третьей стороны. Уверен, что будет некий транспортный коллапс, причем в первую очередь для украинских пассажиров. У «ЮТэйр», конечно, есть возможность нарастить долю перевозок, взять самолеты в аренду, если менеджмент компании захочет этого, и на правительственном уровне не будут советовать этого не делать. Новые самолеты можно взять в лизинг у «Аэрофлота», у «Трансаэро», у «ВИМ-Авиа», у кого угодно. Это дело одного дня, если есть согласие».

Однако, как считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров, «ЮТэйр» вряд ли сможет заместить весь поток из-за возможных проблем с антимонопольщиками.

Роман Гусаровглавный редактор портала Avia.ru«Теоретически «ЮТэйр» с удовольствием взяла бы на себя перевозки всех пассажиров на всех направлениях на Украину, но думаю, что это будет нарушением нашего российского антимонопольного законодательства, и другие авиакомпании будут категорически против такой административной передачи своего бизнеса какому-то отдельно взятому перевозчику. Поэтому я думаю, что и «ЮТэйр» тоже придется прекратить выполнять свои полеты, потому что очевидно, что ответным шагом со стороны России будет полный запрет всех полетов всех авиакомпаний на российскую территорию и через российскую территорию. А значит, следующим ответным шагом будет запрет полетов авиакомпании «ЮТэйр».

Российский министр транспорта Максим Соколов уже заявил, что Москва может принять зеркальные меры, если Киев реализует намерение запретить полеты российских авиакомпаний. При этом, как высказался Соколов, Украина «выстрелила себе в ногу», поскольку большинство авиапассажиров рейсов между Украиной и Россией — это украинцы.