Российские военные в пятницу пообещали: два раза в сутки они будут предоставлять исчерпывающую информацию, показывать журналистам карты, фотографии, видеозаписи. И, выполняя обещание, заявили, что применение Су-34 позволяет России наносить удары по террористам на всей территории Сирии.

Официальный представитель ведомства Игорь Конашенков рассказал, что эти самолеты нанесли точечные удары по целям с высоты более 5 тысяч метров. В результате был уничтожен командный пункт ИГ. Эффективность российской операции мы попросили оценить главного редактора журнала «Экспорт вооружений» Андрея Фролова.

Андрей Фроловглавный редактор журнала «Экспорт вооружений»«Самым главным результатом будет достижение непосредственно сирийской армии, потому что российские ВВС сами по себе войну какую-то выиграть не могут, они не более чем дополнительный инструмент помощи для правительственных войск. Если круг целей довольно ограничен, то есть это склады, какие-то штабы, объекты инфраструктуры, мосты, скопления войск и техники, то, наверно, для этих задач этой группировки, которая сейчас есть, вполне достаточно».

И все-таки главным событием 3-го дня сирийской операции стало заявление семи стран во главе с Турцией. Они призвали Россию перестать наносить удары по сирийской оппозиции и бомбить только позиции «Исламского государства». К документу, который турецкий МИД распространил по дипломатическим каналам, присоединились США, Великобритания, Франция, Германия, Саудовская Аравия, Катар. Москва комментировать это сообщение пока отказалась. Впрочем, недавно российский МИД заявлял, что прежде чем обвинять Россию, нужны доказательства. Что касается террористов, то известно, что в Сирии воюет не только ИГ. Да и в документе, который приняла верхняя палата, не называются ни группировки, ни террористы, отмечает зампредседателя комитета Совета Федерации по международным делам Андрей Климов.

Андрей Климовзампредседателя комитета Совета Федерации по международным делам«Если внимательно посмотреть документ, который мы приняли, там слова «ИГИЛ» нет, это не значит, что мы должны бороться только с «ИГИЛ», а других террористов не трогать в этом районе. Кстати, слова «Сирия» там тоже нет, если вы внимательно почитаете документ. Там написана очень серьезная и правильная точная фраза: в соответствии с международным правом. А что такое международное право: есть запрос от президента Сирии — работаем на территории Сирии».

Постпред России при ЕС Владимир Чижов заявил: прежде чем комментировать, надо разобраться. Вероятно, суть здесь в том, что Россия считает террористами группировку «Джебхат ан-Нусра», о чем ранее заявил глава российского МИДа Сергей Лавров. И считается, что эту организацию, с которой сражаются правительственные войска, - поддерживает Турция. Что интересно, еще в четверг турецкий премьер Реджеп Эрдоган заявлял: он надеется, что последние события помогут решить сирийскую проблему. При этом Россию глава Турции не упоминал. А уже утром пятницы что-то поменялось — то ли в Сирии, то ли в Турции, то ли еще где-то. Продолжает эксперт Центра аналитических исследований Семен Багдасаров.

Семен Багдасаровэксперт Центра аналитических исследований«Многие ожидают, что, а глядишь, мы увязнем только в борьбе с ИГ, и не будем трогать «Джебхат ан-Нусру». Извините, есть хорошая русская поговорка «Хрен редьки не слаще». И вот, с одной стороны, хотели бы, чтобы нашими руками что-то там порешать. А с другой стороны, так они боятся, что это отодвинет или вообще снимет с повестки дня вопрос смещения Башара Асада. Поэтому кто-то так говорит, кто-то сяк говорит. Кто-то, как турки, решили обратиться за поддержкой к нескольким государствам и сделали подобное заявление. Было за два дня 28 авиаударов. А вы знаете, сколько в день иногда турецкая авиация наносит удары по курдам при том, что и по мирному населению? 400! Почему-то никого это не возмущает, никого не настораживает».

В пятницу вечером тревожным сообщением отметилось AP: американские военные готовы защитить боевиков умеренной оппозиции, если они пострадают от ударов российских военно-космических сил. Журналисты сослались на высокопоставленных представителей Пентагона.

Впрочем, решение еще не принято, успокоило агентство. С другой стороны американское издание Daily Beast со ссылкой на источники в Пентагоне рассказало, что США не намерены вступать в конфронтацию с российскими вооруженными силами из-за сирийской оппозиции.

«Мы не будем стрелять по российским самолетам», — процитировало СМИ некоего американского военачальника. И, наконец, официальное сообщение Пентагона. США впервые после начала российской операции возобновили авиаудары по ИГ. И теперь американские бомбардировки идут в обычном режиме.