Последние клиенты крупной туристической компании «Библио-Глобус» улетят рейсами «Трансаэро» в воскресенье, 11 октября. Перевозку туристов на обратных рейсах «Трансаэро» будет выполнять лишь до 24 октября, сообщил туроператор. Что будет с клиентами компании после этой даты, пока не понятно.

В пятницу, 9 октября, «Трансаэро» отменяет 58 рейсов, в субботу — еще 38. Большинство пассажиров перевезут другие авиакомпании. Похоже, что туроператоры со своими клиентами справятся, а вот у тех, кто покупал билеты самостоятельно, возникают проблемы.

Днем в четверг, 8 октября, у стоек «Трансаэро» в аэропорту «Домодедово» собралось около 30 человек, в основном, это пассажиры отмененного рейса до Санкт-Петербурга. Большинство из них авиакомпания предупредила за сутки до вылета: им придется пересесть на самолет другого перевозчика. Трудности возникли у тех, для кого этот рейс был стыковочным. Из «Домодедово» им предложили самостоятельно добраться до «Шереметьево», говорит Григорий, прилетевший в Москву из Бухареста.

Григорийпассажир «Трансаэро»«Увидел на сайте, что рейс № 34 из Москвы в Петербург отменен. Позвонил в компанию «Трансаэро», в колл-центр, ожидание специалиста было 59 минут, я не дождался. Я позвонил в авиакомпанию «Аэрофлот». Она взяла на себя обязательства выполнить все рейсы компании «Трансаэро», предоставить билеты на самолеты. Я дозвонился к ним, сразу же попал, где девушка уверенно мне сказала, что все будет хорошо, приезжайте в Москву, там много самолетов из «Домодедово», вас посадят на самолет, и вы без проблем долетите до Петербурга. Сейчас проблема заключается в том, что мне не оплачивают трансфер от «Домодедово» до «Шереметьево» до предложенного мне рейса. Такси стоит полторы тысячи».

Всем, кто готов приобрести новые билеты, обещают вернуть деньги за старые. Правда, придется переплачивать, уверена Ксения.

Ксенияпассажирка «Трансаэро»«Рейс отменили и сказали: вы можете за свой счет добраться либо до «Шереметьево», либо за свой счет купить билеты на другой рейс. Деньги за билеты, сказали, будут возвращены, если мы за свой счет купим билеты на другой рейс из «Домодедово». Но я думаю, что покупать билеты на ближайший рейс все-таки будет намного дороже. 2,5 тысячи стоил один билет, мы брали за месяц».

Пассажир по имени Александр рассказал Business FM, что представители «Трансаэро» позвонили ему накануне и сообщили об отмененном рейсе, но он до сих пор не может решить, чем добираться со своей девушкой до северной столицы.

Александрпассажир «Трансаэро»«Нам предложили улететь из аэропорта «Шереметьево» другой авиакомпанией. Мне дали два бланка: один с претензией, второй — памятка по возвращению билета. Теперь мы в раздумьях, лететь ли нам самолетом или уехать уже поездом».

Некоторым действительно не повезло. Владимир планировал отметить день рождения жены в Индии. Билеты «Трансаэро» до Дели они купили еще весной, но этот рейс перенесли на 7,5 часа, и супруги просто не успевали прилететь вовремя. Поездку отменять они не стали, но пришлось раскошелиться.

Владимирпассажир «Трансаэро»«Купил новые билеты, полечу через Дубай. Они менять ничего не дают. Я просил на «Аэрофлот», мне сказали в кассе, что только сдавать и покупать новый билет. Я покупал 27 марта, туда-обратно, в районе 16 тысяч. А сейчас? Сейчас я за 30 купил только в одну сторону — за нас двоих с женой».

Были и те, кто после общения с представителем «Трансаэро» остались довольны. Вот что сказала в беседе с радиостанцией Людмила, которая летела из Греции в Омск с пересадкой в Москве:

Людмилапассажирка «Трансаэро»«Билет поменяли, даже на целый час раньше вылетаю, авиакомпания — «Уральские авиалинии».

В итоге нельзя сказать, что перевозчики не выполняют своих обязательств перед клиентами «Трансаэро» — большинству все же удается улететь без доплаты. Но перенос времени, а иногда и аэропорта вылета, удобств явно не добавляют.