С субботы, 10 октября, автомобилистам придется платить за стоянку еще на 95 улицах Москвы за пределами Третьего кольца. Хотя нововведение пока действует точечно, многие обитатели спальных районов недовольны. Жители «Аэропорта» уже выходили на многочисленный митинг.

Расширение зоны платной парковки пройдет в два этапа — и тот, что стартует 10 октября, — щадящий. Нововведение должно пройти «бескровно», все-таки трафик в выходной день традиционно меньше. И платить придется пока только за стоянку у крупных торговых центров и в особо проблемных местах. Как уже не раз заявляли в «московском парковочном пространстве», от расширенной зоны платных парковок только плюсы: и штрафов станет меньше, и скорость транспорта выше, да и резиденты смогут быстрее найти свободное место у дома.

Но жители района «Аэропорт» не увидели плюсов и на прошлых выходных уже провели митинг, а теперь намерены провести еще. «Хватит нас доить» и «кто вас просил о парковках» — вот два основных лозунга недовольных. Ведь даже не новые траты, а отсутствие диалога с властями вывели из себя горожан, говорит координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

Петр Шкуматовкоординатор движения «Синие ведерки»«Многие местные жители, конечно, говорят о том, что они будут парковаться, снимая номера. Но разве мы достойны такого? В XXI веке бегать, знаете, с этими бумажками, наклейками, скрываться от властей. Что это за безумие? Почему делается вид, что якобы местные жители поддерживают эту платную парковку, несмотря на то, что муниципальные депутаты путем прямого личного опроса, ходя по квартирам, выяснили, что 95% жителей района «Аэропорт» против расширения зоны платной парковки, и платная парковка вводится в тех местах, где отродясь никаких проблем не было».

Говоря о последствиях, эксперты в буквальном смысле показывают пример на бумаге. Рисуют трехполосную дорогу, две полосы из которой отданы под парковочные места. Выходит, вопрос улучшения дорожной ситуации снимается сам собой, комментирует координатор движения против платных парковок Иван Карпушкин.

Иван Карпушкинкоординатор движения против платных парковок«Естественно, что никакого улучшения транспортной ситуации там наблюдаться не будет, уличная парковка подразумевает разделение части проезжей части под парковочное пространство, то есть уменьшиться ширина проезжей части, а значит, и пропускная способность. При этом платная парковка сама по себе, то есть оплата за парковку, никакого улучшения ситуации с парковкой не предусматривает. Если мы говорим об улучшении ситуации, то тогда надо говорить о регулировании парковки. Те меры, которые сейчас применяются — это эвакуация и штрафы драконовские — ничего общего с этим регулированием не имеют».

У сторонников расширения зоны платной парковки свои аргументы. В первую очередь, цена. Для резидентов стоимость платной парковки за год составляет ровно 3 000 рублей, что, прямо скажем, немного. Другой вопрос, как поступать тем, кто прописан по другому адресу или снимает квартиру. Блогер Илья Варламов пишет, что двор — это место для отдыха, а не паркинг. Что до парковочного места, то это дефицитный ресурс. Урбанист Максим Кац добавляет, что у такого ресурса должна быть соответствующая цена.

Максим Кацурбанист«Как-то более цивилизованно получается организация парковки, то есть не кто первый встал — тот и главный, спрос регулируется ценой. Земля в центре города, и даже не в центре города очень дорогая, и бесплатно раздавать, для того чтобы люди парковались, — это неправильная практика. Я в целом за расширение платных парков до МКАДа. Я считаю, что нигде в городе не должно быть бесплатных парковок, за исключением каких-то отдаленных пустырей. Я за регулирование всего этого дела с помощью цены, как и принято, делать с любым дефицитным ресурсом».

Недовольные жители «Аэропорта» планируют снова провести митинг против платных парковок. К ним хотят присоединиться москвичи из «Отрадного». Вместе горожане уже начали собирать подписи за отставку главы Дептранса города Москвы Максима Ликсутова. С «платной цивилизацией» согласны явно не все.