Украина готова к переговорам с Россией по вопросам авиасообщения. Время и место, а также состав украинской делегации будут объявлены отдельно. Об этом написал в своем Facebook министр инфраструктуры Андрей Пивоварский на украинском и английском языках.

Ранее в Росавиации сообщили, что предложили Киеву провести переговоры после того, как к Москве обратились две украинские авиакомпании. Они просят разрешить им полеты в Москву и Санкт-Петербург в зимний период. Как говорится в сообщении Росавиации, с просьбой, в частности, обратилась «Atlasjet Украина». Речь идет о рейсах Киев — Москва, Одесса — Москва и Киев — Санкт-Петербург.

«Примечательно то, что авиакомпания планирует получить разрешение Росавиации, ссылаясь на «давние родственные и социально-экономические связи между гражданами Украины и России», а также на то, что «возникла острая необходимость организации прямого авиационного сообщения в интересах граждан двух стран», — подчеркнули в российском ведомстве. Помимо этого, с просьбой открыть полеты по маршрутам Киев — Москва и Львов — Москва обратилась компания «UTair Украина», «дочка» российского перевозчика UTair. Что касается «Atlasjet Украина», она входит в структуру турецкой Atlas Global, имеющей чартерного перевозчика у себя на родине.

Форма урегулирования конфликта весьма странная, но это очень важный шаг не столько с экономической стороны, сколько с дипломатической, поскольку воздушное сообщение между соседними странами должно существовать практически во всех условиях, за исключением войны, считает генеральный директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.

Борис Рыбакгенеральный директор консалтинговой компании Infomost«Ситуация может означать, что прощупываются пути дать этому делу обратный ход. Понятно, что эскалация напряженности, перенос ее на воздушный транспорт был ошибочным. Возможно, люди стараются как-то его вернуть обратно, потому что технически это выглядит очень странно: никому неизвестная украинская компания подает заявку на выполнение рейса, когда все знают, что запрещены вообще полеты всех авиакомпаний с той и с другой стороны. Я хотел бы подчеркнуть, что, на мой взгляд, экономические убытки, которые существуют, которые достаточно плохи для всех, они есть, но это не самое главное в этой истории. В этой истории самое главное — недружественный акт, который подпадает под действие дипломатических законов, и с точки зрения дипломатии это крайне недружественный шаг».

Авиационный конфликт двух стран начался в сентябре. Тогда Украина объявила о запрете полетов на свою территорию 21 российской авиакомпании. Исключением стала лишь UTair. В ответ Росавиация запретила с 25 октября всем авиакомпаниям Украины пользоваться воздушным пространством России до тех пор, пока решение Киева не будет отменено.

После этого Украина решила полностью прекратить воздушное сообщение с Россией с 25 октября. Министерство инфраструктуры Украины заявило, что это было сделано в связи с отказом Росавиации объяснить причины запрета полетов в Россию для украинских авиакомпаний. Таким образом, запрет на полеты был установлен и для UTair.