Российские дальнобойщики бастуют против взимания платы за проезд грузовиков. На трассе «Дон» в Подмосковье около 60 фур выстроили вдоль обочины. Более 300 дальнобойщиков выехали на трассу под Новосибирском. Около 150 фур встали на «аварийку» на трассе «Москва — Крым» в Белгородской области.

Акции проходят в Иркутске, Липецке, Екатеринбурге, Оренбурге, Санкт-Петербурге, Рязани, Архангельске, Ростове. На трассе М4 под Ростовом-на-Дону из-за забастовки образовались многокилометровые пробки. Как сообщают СМИ, возле хутора Ленина в Аксайском районе дальнобойщиков попытался разогнать ОМОН, но обошлось.

Елена Романовакорреспондент интернет-канала «Настоящее время»«Дальнобойщики в 9 часов утра выстроились в колонну в районе хутора Ленина и со скоростью 10 км/час пошли по трассе, тем самым организовав многокилометровую пробку. По нашим сведениям, затруднено было движение на участке более чем 100 км. То есть даже в районе Каменска-Шахтинского, от которого до Ростова почти 140 км, и там вышли отдельно дальнобойщики, у них была своя акция, и они еще усилили этот эффект. На Батайском кольце нам удалось поговорить с ростовским координатором этого движения Виктором Богданенковым, и он рассказал, что очень доволен проведенной акцией, она прошла, как и было запланировано. Всего в ней приняло участие порядка 60 автомобилей, но поскольку другие дальнобойщики были вынуждены притормаживать, то по сути дела, сколько на самом деле дальнобойщиков приняло участие в этой акции, непонятно. По трассе был пущен автомобиль, на котором было написано «Нет «Платону» — это, как известно, та самая система, которая будет учитывать километраж, снимать деньги с дальнобойщиков. Колонна двигалась с небольшой скоростью. Действительно, очень возмущены сотрудники полиции, потому что они сейчас вынуждены как-то справляться. Многие водители легкового транспорта выражают свое недовольство тем, что приходится стоять в пробках, но, тем не менее, даже те дальнобойщики, которые не принимают участие официально в акции, поддерживают своих коллег. У нас в машине установлена рация, и постоянно в ней ведутся очень активно сейчас дискуссии, к сожалению, нельзя их пустить в эфир, потому что там очень много нецензурной лексики, но в принципе, все дальнобойщики сходятся во мнении — да, нужно объединяться и отстаивать свои права. Они надеются, что их выслушают. Вы знаете, что Медведев подписал постановление, которое в два раза уменьшает до марта плату за проезд за один километр, с 3 рублей 53 копеек до 1,5 рубля. Но даже эти полтора рубля не устраивают дальнобойщиков, они говорят, что это все равно грозит банкротством мелких перевозчиков, это приведет к удорожанию продукции, которую перевозят, прежде всего, это продукты питания. И как нам сказал координатор ростовской акции, если правительство не услышит, то 15 ноября акция повторится. Виктор нам рассказал, что в 10 часов утра к ним в хутор Ленина подъехало несколько автомобилей, в которых были сотрудники полиции и ОМОН, причем ОМОН был в полной экипировке. Также подходили люди в штатском, которые даже не представлялись и требовали, чтобы дальнобойщики прекратили акцию, то есть взяли и нормально уехали и не создавали помехи на трассе. Тем не менее, ребята не послушали их, была там словесная перепалка, которая закончилась благополучно».

Как сообщил замминистра транспорта Евгений Дитрих, штрафы за неоплаченный проезд грузовиков с 15 ноября будут взиматься только в Подмосковье, на территории остальной России штрафовать неплательщиков начнут с мая следующего года.
Однако водители не исключают, что уже с 15 ноября многие большегрузы не выведут на работу. Итоги акции подводит член Координационного совета ассоциации дальнобойщиков Игорь Пасынков:

Игорь Пасынковчлен координационного совета ассоциации«В большинстве мест было серьезное милицейское сопровождение, даже машины с ОМОНом привозили. Прошло мероприятие спокойно, приняли участие тысячи людей по всей стране. Какие выводы дальше, непонятно, но, по всей видимости, с 1-5 числа будет массовый невыезд на работу большегрузных автомобилей. Массовый, действительно массовый. Как это скажется на жизнедеятельности страны — ну, увидим. Само по себе введение вот этой всей беды, наверное, приведет к росту потребительских цен до 10% в течение года. Нас уже как граждан это не очень устраивает».

Против взимания платы с большегрузов ранее выступил бизнес-омбудсмен Борис Титов. Он направил премьеру Медведеву письмо с просьбой рассмотреть возможность нулевой ставки размера платы до 1 июля 2016 года, то есть фактически заморозить плату, а затем возможность снижения платы более чем в 3 раза — до 1 руб. за 1 км.