Забастовка дальнобойщиков привела к многочасовым пробкам. Одобряете ли Вы такие методы борьбы за свои экономические права? Да, из солидарности готов к временному ущемлению своих прав, или трасса — не место для дискуссий? Такие вопросы радиостанция Business FM задала предпринимателям.

Евгений Веселоввладелец компании «Интероптика»«У этой ситуации может быть две стороны медали. Это то же самое, что, допустим, когда ты являешься пешеходом, ты мыслишь, как пешеход, и тебе никогда не нравится, если тебя какой-то автомобиль не пропустил по полосе пешеходной, ты обижаешься. То же самое происходит, если ты являешься автомобилистом, и тебя раздражают те пешеходы, которые медленные и так далее. Здесь тоже может быть две ситуации. Если бы я ехал, как частное лицо по этой трассе «Дон», то меня бы выбесила эта ситуация, что там перекрывается, не понятно, кто там отстаивает свои права и так далее. Но как бизнесмен, в частности, как человек, который все-таки связан с такими перевозками, потому что некоторую часть товара нам приходится завозить таким путем, именно фурами, то я понимаю, что эти люди отстаивают свои интересы, в том числе интересы предпринимателей, потому что никому не нравится повышение пошлин, сборов и так далее. Лично я больше бизнесмен, потому что я все-таки уже за этот год много раз определял ситуацию, то, что мне не нравится ряд моментов, которые связаны с повышением и появлением различных других сборов, в том числе введение муниципального торгового сбора, также изменения системы налогообложения торговых объектов от кадастровой стоимости, что приводит к достаточно серьезному повышению налоговой нагрузки и удорожанию издержек».

Президент Коалиции киоскеров, президент регионального Профсоюза предпринимателей Владлен Максимов считает, что ущемлять права граждан несправедливо, но тем не менее он понимает возмущение дальнобойщиков.

Владлен Максимовпрезидент Коалиции киоскеров, президент регионального Профсоюза предпринимателей«Мне сложно об этом говорить, потому что, когда мы проводили какие-то акции, мы никогда не затрагивали ничьих прав никаких третьих лиц. Я отношусь к этому с пониманием, но понимание это связано с тем, что я понимаю проблемы дальнобойщиков. Например, проблемы таксистов, которые выступают против «Яндекс. Такси», других дешевых ресурсов, которые тоже выступают с идеей что-то перекрыть, их проблемы я не понимаю и не готов понимать. Я думаю, что если бы это была разовая акция, то да, я бы готов был ущемить свои права и отнестись к этому с пониманием, но разовая, двухдневная, но если это каждый день, тогда, наверно, как-то по-другому надо что-то решать».

Члена совета московского отделения объединения предпринимателей «Опора России» Юрий Савелов высказал похожее мнение.

Юрий Савеловчлен совета московской «Опоры России»«Вопрос очень интересный, потому что я и гражданин, и предприниматель. Как гражданин, я бы обиделся на водителей фур, что они делают неправильно, и мое личное время я трачу, стоя в пробках. Как предприниматель, как член «Опоры России», я буду думать о том, что люди правы, и надо как-то отстаивать свои права. Потому что нет никакой основы поднимать цены так высоко. Ведь это очень высокие цены — 3,5 рубля на километр. Было бы двойное понимание: как гражданин — не надо так делать, тут вы ограничиваете мои свободы; как предприниматель, как член бизнес-сообщества, то только можно добиться правды, только так можно добиться, чтобы правительство услышало».

Напомним, протестная акция дальнобойщиков прошла в ряде регионов России. Они выступают против взимания платы за проезд на федеральных трассах. Читатели портала BFM.ru практически единогласно поддержали решение водителей большегрузов отстаивать свои права.