Спортивные чиновники изменили риторику по допинговому скандалу после вчерашнего совещания с Владимиром Путиным, отмечают СМИ. Министр спорта Виталий Мутко и главы спортивных федераций поздно вечером прилетели в Сочи к президенту. Днем их самолет не долетел до Сочи, а приземлился в Минводах. И это произошло не только из-за сильных дождей, которые накануне были в Сочи: лайнер не мог лететь дальше из-за неисправности , поэтому из Москвы в Минводы прислали другой борт. Об этом пишет журналист кремлевского пула Андрей Колесников со ссылкой на одного из участников президентского совещания.

В Минводах совещание провел глава олимпийского комитета Александр Жуков. Но потом участники все-таки добрались до Сочи, где почти в 11 вечера началось совещание у главы государства. Путин поручил Мутко провести собственное расследование и «обеспечить самое открытое профессиональное сотрудничество с международными антидопинговыми структурами».

Владимир Путинпрезидент Российской Федерации«Это проблема не только российская, но если у наших зарубежных коллег есть вопросы, то они должны быть закрыты. Нужно защитить наших спортсменов от применения запрещенных препаратов. Прежде всего, это нужно для них, для наших спортсменов, для здоровья. Конечно, борьба должна быть честной, ответственность должна быть персонифицированной, и уж точно совершенно, спортсмены, которые далеки от допинга, никогда к нему не притрагивались и не занимаются этим, не должны отвечать за тех, кто что-то нарушает».

После выступления президента совещание продолжилось в закрытом для прессы режиме. Мутко и глава Олимпийского комитета Александр Жуков вышли к прессе только в 00:30. СМИ обратили внимание на изменение тональности высказываний спортивных чиновников: они еще не каются, но уже готовы признать справедливость отдельных претензий и работать с международной федерацией легкой атлетики и ВАДА над исправлением ошибок, отмечает «Московский комсомолец».

По словам спортивных функционеров, Россия собирается публично и открыто показать, что она привержена борьбе с допингом и хочет соревноваться честно. «Для этого понадобятся изменения в нашей легкоатлетической федерации и антидопинговой службе», — уточнил Жуков. Мутко, в свою очередь, сообщил: российская антидопинговая лаборатория готова еще раз пройти процедуру аккредитации, главное, чтобы это было какое-то конечное решение.

Виталий Муткоминистр спорта РФ«Что касается расследования решения ВАДА, на это решение комиссии, рекомендацию комиссии уже последовала реакция. Первое: Международная федерация легкой атлетики дала 72 часа нашей федерации для изложения своих принципов и выводов на те обвинения, которые вы сказали. Если оно посчитает, что выводы и меры, которые принимает наша федерация, недостаточны, могут быть разные санкции. С учетом этого мы изучим сами те мысли и предложения нашей федерации, проконсультируемся с Международной федерацией, не исключаю, что примем сами ряд решений и мер».

Итоги президентского совещания для Business FM прокомментировал директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко.

Евгений Минченкодиректор Международного института политической экспертизы«По крайней мере, стало понятно, что политика жесткого отрицания не эффективна, что пытаться идти на жесткий конфликт, значит — создавать проблемы для российской сборной на предстоящих Олимпийских играх, причем не только для легкоатлетов, то есть я так понимаю, все-таки по пути признания хотя бы части ошибок и исправления недостатков. На мой взгляд, здравая позиция. Другое дело, что тут еще будет возникать достаточно большое количество развилок. Пока то, что есть, настрой на сотрудничество с международными организациями, это уже позитивный сигнал. Ну, высказаны претензии, я так понимаю, там достаточно большое количество фактического материала, который сложно опровергнуть. Ну а что делать? Или идти на жесткий конфликт, или признавать, что действительно есть какие-то ошибки, наказать виновных. Мне кажется, это более логично, чем упираться до последнего».

Еще накануне Мутко говорил, что допинговый скандал возник на «общем политическом фоне», что теперь и «до спорта добрались». Министр отмечал, что считает некоторые обвинения ВАДА «странными» и «не подтвержденными доказательствами».