Летать по новому: российским авиакомпаниям рекомендовали усилить меры безопасности. И перечислили 47 стран, где нужно проявлять максимальную осмотрительность. Кроме того, Росавиация призвала перевозчиков внимательнее относится к новым сотрудникам. Станут ли перелеты более безопасными?

Росавиация посоветовала авиакомпаниям повысить безопасность полетов. Это было сделано дважды: публично и на уровне служебных телеграмм. В СМИ официально озвучены рекомендации по найму персонала: перевозчиков призвали внимательнее относиться к кандидатам. Расширенная версия была разослана около недели назад. Получение документа подтвердили в «ЮТейр» и «Уральских авиалиниях».

В телеграммах Росавиация обозначала полсотни стран, в которых авиакомпаниям стоит прибегать к повышенным мерам безопасности. В список вошли как неспокойные регионы, вроде Ливана или Афганистана, так и США и ряд стран ЕС. Рекомендации, прежде всего, касаются поведения экипажей самолетов. Рассказывает пилот Виталий Соколовский.

Виталий Соколовскийпилот«Просто были указания усилить осмотрительность, усилить контроль за входящими на борт самолёта людьми. Контролировать, кто входит, кто выходит, что заносят, что выносят. Вплоть до того, что, прямо, не допускать лиц, в отношении которых возникли сомнения или подозрения, не допускать их на борт, даже просто если что-то показалось. Вызывать службу безопасности, в общем. Ну, определённые указания вот такие даны».

Другая часть рекомендаций призывает авиакомпании по возможности избегать услуг аэропортов. Возить с собой запас еды и воды для пассажиров. Контролировать погрузку и выгрузку багажа. Самостоятельно убирать салон. Более того, экипажу рекомендуют своими силами проводить техническое обслуживание самолета. Что означает постоянное присутствие на борту как минимум одного инженера. Столько специалистов в штате перевозчиков просто нет, говорит эксперт по безопасности полетов Александр Романов.

Александр Романовэксперт по безопасности полетов«Допуск к полету, досмотр самолета, допуск к вылету выполнять с техническим персоналом, который прилетел из аэропорта базирования. Но это часто на чартерных рейсах так и происходит. На регулярных рейсах это практически невозможно, потому что технического персонала катастрофически не хватает. И возить с собой на каждый рейс инженера — ну, не возможно это».

Дополнительный груз и персонал на борту — все это ведет к удорожанию перелета. И за эти меры безопасности придется платить либо самой авиакомпании, либо ее пассажирам. Что, конечно, неудобно всем. С другой стороны, регулятор выпустил рекомендации. Следовать им или нет — решать уже каждому перевозчику.