Причиной крушения российского самолета А321 над Синаем стал теракт. Об этом заявил глава ФСБ Александр Бортников на совещании у президента Владимира Путина. Мощность взрывного устройства составила до 1 кг в тротиловом эквиваленте.

О том, что крушение российского самолета — следствие теракта, официально объявлено 17 ноября, но фактически это признавалось все последние дни. В частности, в ходе саммита «Большой двадцатки» в Анталье мировые лидеры выражали соболезнования в связи с гибелью россиян наравне с соболезнованиями в связи с парижскими терактами. А египтяне раскрашивали свои пирамиды в цвета не только французского, но и российского флага. За информацию о причастных к теракту на борту А321 ФСБ объявило награду в 50 миллионов долларов, а МВД Египта опровергло появившуюся ранее информацию о задержании двух сотрудников аэропорта Шарм-эль-Шейха, которые могли подложить взрывчатку в российский самолет.

Виктор Горбачевгенеральный директор Ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации«Все-таки оставалось две версии: это теракт и техническое состояние. Техническое состояние смутило, может быть, всех, это 2002 или 2003 год, когда была жесткая посадка воздушного судна, и когда воздушное судно коснулось хвостом взлетно-посадочной полосы. Вот это всех смутило, поэтому хотя бы 15-20%, но отдавалось и такой версии. А в принципе, 80-90% отдавалось тому, что это все-таки был взрыв. Так что и второй случай тоже нельзя было исключить. Это мог быть пластид, на какое-то, действительно, время поставлено. Если уже идет загрузка воздушного судна, то уже предполагается, что где-то через 40 минут или через час все-таки это воздушное судно взлетит. А лету до Санкт-Петербурга, по крайней мере, часов 5. Поэтому какой-то таймер, наверное, и поставили, часа на полтора, примерно так».

Аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Владимирович Гусаров сказал в беседе с Business FM, что российские власти предприняли своевременные шаги в ходе расследования.

Роман Гусаровглавный редактор портала Avia.ru«Несомненно, все, что возможно и нужно было сделать в этой ситуации, было сделано. Об этом говорит тот факт, что первые шаги, которые были предприняты, это приостановка полетов российских авиакомпаний в Египет, и именно по той причине, что нет никакого доверия, нет гарантий того, что в египетских аэропортах возможно обеспечить должный уровень безопасности. В принципе, ее уже обнаружили. Были исследованы остатки вещей, отдельные предметы, по которым имелись подозрения, что это посторонние предметы и не должны были находиться на борту воздушного судна, и были обнаружены следы взрывчатого вещества. В принципе, все обстоятельства и указывали на то, что, скорее всего это было внешнее вмешательство, никак не связанное с работой персонала, техническим обслуживанием воздушного судна и всего того, о чем мы говорили все это время, и все указывало именно на теракт».

Тем временем от российских авиакомпаний потребовали усилить меры безопасности на рейсах почти в 50-ти странах, а также проанализировать уровень безопасности аэропортов ОАЭ, Турции и Туниса.