Семья Сафиных — отец Ралиф и два его сына Руслан и Марат — были одними из первых, про банкротство которых написали СМИ. После принятия поправок в закон о банкротстве их кредитора, банк «Зенит», эксперты называют одним из самых активных на этом поприще. И крупные бизнесмены в приоритете: обанкротить средний класс может и коллектор. Кредитовал «Зенит» всех Сафиных: сыновей — на 95 млн и 80 млн рублей, сумма кредита отца не называется. Но все трое заседания судов игнорируют и комментариев прессе не дают.

Дочь Сафина-старшего, певица Алсу, в числе должников «Зенита» не значится. Пресса писала, что поп-диве якобы принадлежат 20% акций банка «Местный кредит», совладельцем которого выступает ее супруг Ян Абрамов. СМИ напоминают, что некоторое время Сафины сами владели миноритарным пакетом акций «Зенита», а младший из братьев — Марат — состоял в совете директоров банка. Перспективы банкротства не самые радужные, и почему Сафины довели ситуацию до критической, непонятно.

Елена Докучаевапрезидент «Секвойя кредит консолидейшн»«С точки зрения человека, особенно человека, который занимается бизнесом, банкротство не самый приятный момент. Невозможно занимать управляющие позиции в различных компаниях, ну и невозможно привлекать заемные средства, по-моему, в течение пяти лет. Мне кажется, что здесь скорее политический характер носит это вот банкротство, желание распиарить каким-то образом эту ситуацию. Я не могу прокомментировать, почему именно они прибегли к этой возможности, потому что вроде у них достаточно много активов, на которые можно обратить взыскание, не понятно, почему было принято решение именно прибегать к банкротству. Я думаю, скорее всего, было какое-то давление».

Главный актив Сафиных — их семейная компания «Марр Капитал», профиль которой — оптовая торговля топливом и недвижимость. Среди проектов компании — торговый центр «Времена года» на Кутузовском проспекте и ритейл-парк на Новорижском шоссе. Имущество Сафиных может быть интересно «Зениту», занимательным будет и сам судебный процесс, говорит партнер компании «Деловой фарватер» Роман Терехин.

Роман Терехинпартнер компании «Деловой фарватер»«Когда мы говорим про «випов», как правило, это люди, у которых есть достаточное количество недвижимости, иных активов. То есть это то, что может действительно быть ценным для кредитора. Чем это обернется на практике, говорить тяжело, зависит от того, насколько они к этому подготовились. Человек, который понимает, что ему грозит потенциальное банкротство, может спокойно построить свою структуру доходов и структуру активов таким образом, чтобы взять с него было нечего. Безусловно, и Сафины тоже будут выстраивать юридическую защиту, будут отбиваться, и кто в этой юридической войне выиграет, пока не знает никто, потому что прецедентов по банкротствам физических лиц в России пока что не существует внятных, соответственно, все будут с интересом наблюдать за этой войной».

Первые решения по банкротству физлиц уже вступили в силу. Все они были инициированы самими бизнесменами. Крупных же предпринимателей становиться бнакротами вынуждают банки. Вместе с семьей Сафиных иски о банкротстве уже получили такие персоны, как основатель группы АСТ Тельман Исмаилов и бывший гендиректор Группы JFC Владимир Кехман.