С начала недели российская валюта заметно укрепилась, а фондовый рынок обновил максимум по индексу ММВБ с середины февраля. Верите ли вы в разворот? С таким вопросам Business FM обратилась к аналитикам.

Андрей Мовчанруководитель экономической программы Фонда Карнеги«Тот факт, что сейчас немножко подрастает нефть, немножко падает, ничего не значит, ведь рубль не может быть привязан к нефти в ежедневном режиме, это же не индикаторы, связанные между собой напрямую, они связаны через экономический процесс. Инфляция у нас выше, чем в Штатах, так что все равно рубль будет падать. Ну, акции, у нас же нет рынка, у нас нет инвесторов фактически, плюс у нас большие проблемы с авансами компаний и, собственно, с их прибыльностью, потому что рынок сокращается потребительский, экспортный рынок сокращается. Поэтому, в общем, никаких хороших новостей нет, и не будет в ближайшее время. С недвижимостью прямо по сегментам видно, что она дешевеет, и будет продолжать дешеветь. Продолжается еще выброс на рынок нового предложения, потому что длинные проекты, а спроса уже нет. Так что я думаю, что как раз недвижимость — это один из худших активов сейчас».

Вот что ответил главный экономист ПФ «Капитал» Евгений Надоршин:

Евгений Надоршинглавный экономист ПФ «Капитал»«Серьезных причин для разворота, тенденции к удешевлению рубля и устойчивому продолжительному росту цен на российские акции, мне кажется, нет. Этому не только будет мешать довольно дешевая нефть, которая в последнее время демонстрировала, скорее попытки двигаться вниз, нежели чем расти и там оставаться стабильно. Сама ситуация в экономике России сейчас не создает никаких особенных причин для того, чтобы можно было активно покупать российские акции, ожидать резкого снижения доходности по облигациям, и уж тем более удорожания национальной валюты. Нет роста в российской экономике и, собственно, если есть признаки улучшения ситуации, то они достаточно скромные, локальные, и, как это видно по динамике той же прибыли компаний, не создают, как поначалу казалось, отдельным наблюдателям, аналитикам, экспертам условий, скажем, нужной базы для возможного увеличения инвестиций. Собственно, увеличения инвестиций тоже пока не просматривается, и потребительский спрос пока, скорее продолжает снижаться, причем достаточно заметно, нежели, чем даже стабилизируется. Поэтому в моем понимании причин для того, чтобы начать активно покупать российские акции, особо нет. То же самое — нет причин для стабильного удорожания рубля. Если мы говорим о таком специфическом активе, как недвижимость, автоматически, если нет особых перспектив к развитию российской экономики, у рынка недвижимости перспектив тоже не возникнет».

Вот как прокомментировал ситуацию Алексей Вязовский:

Алексей Вязовскийвице-президент инвестиционной компании «Золотой монетный дом»«Возобновились разговоры о том, что нас ждет рождественское ралли. По индексам: ММВБ все лето и все начало осени стоял в боковом диапазоне, и многие акции имеют очень большой дисконт политический, связанный с санкциями, оттоком капитала, который наблюдался все первое полугодие из страны. У России до сих пор высокие ставки по отношению к миру. Если рубль будет укрепляться, то трейдеры могут прийти сюда и сделать какое-то ралли в течение месяца-полутора, если не выпорхнет какой-то очередной «черный лебедь», какое-то непредвиденное событие вроде сбитого Boeing или еще чего-то, что может развернуть в очередной раз наш фондовый рынок совершенно вниз обратно. Если фондовый рынок — это все-таки какая-то спекулятивная история, связанная с ростом, рынок недвижимости — это не очень ликвидный рынок. И если мы посмотрим на статистику по доходам населения, то там зарплаты на 10% по итогам года — глава Минтруда выступал — могут упасть, и мы сейчас явно видим, как люди начали экономить на дорогих товарах и товарах длительного пользования. То есть и автомобильный рынок у нас очень сильно падает, рынок недвижимости — тоже падают цены, здесь такая история, как с фондовым рынком, вряд ли возможна».

Эксперты и участники рынка объясняют резкий рост российских акций и облигаций спросом со стороны нерезидентов после саммита G20 в Турции на ожиданиях ослабления западных санкций в отношении России.