Из первой десятки самых дорогих улиц мира выпал Столешников переулок в Москве. Впервые за несколько лет. Это данные компании Cushman & Wakefield, которая ежегодно исследует цены на аренду торговых площадей по всему миру. Самой дорогой улицей в очередной раз названа Пятая авеню в Нью Йорке. Квадратный метр там стоит 37,5 тысячи долларов в год. Это на 3,5% больше, чем в прошлом году. На втором месте гонконгский Козуэй-Бэй, аренда там дешевле на треть — в среднем 26 тысяч долларов за квадратный метр. Третья позиция снова осталась за Елисейскими Полями в Париже. Московский Столешников переулок исчез из первой десятки из-за падения рубля. Многие арендаторы в этом году получили скидки, рассказал старший директор отдела стратегического консалтинга Cushman & Wakefield Илья Кузнецов.

Илья Кузнецовстарший директор отдела стратегического консалтинга Cushman & Wakefield«По московским улицам мы мониторим основные ритейл-коридоры, основные торговые улицы. По ним, как правило, запрашиваемые ставки номинируются в долларах, совершенно понятно, почему ставки падают, рынок плавно переходить в рубли. И даже по ключевым улицам появляется все больше предложений в рублях. Раньше этого не было. В то же время я бы сказал, что падение в Столешниковом составило чуть меньше 20%. Это значительно меньше, чем девальвация. Не хочу сказать о том, что ставки выросли, но не такое большое падение, как могло бы быть».

При этом Столешников еще и меняет арендаторов. Многие ушли с этой улицы из-за кризиса. Но те, что приходят, — по-прежнему только люксовые бренды, говорит директор направления стрит ритейл-компании Knight Frank Виктория Камлюк.

Виктория Камлюкдиректор направления стрит ритейл-компании Knight Frank«Тут идет совершенно обычная ротация, которая меняется, как на те же люксовые бренды, так и, если брать пример Столешникова, на бренды, которые раньше не имели возможности открыть магазин. Идет просто смена одних брендов другими, и какой-то аховой ситуации, когда нужно паниковать, и пустых витрин с объявлениями «аренда» практически нет. Там, где окна пустые, и объявления висят долго, там просто собственники еще не смирились с новой реальностью, продолжают держать планку именно в валюте. На сегодняшний день договоры аренды, которые заключаются, 98% из них — это рубли. То, что мы на Столешниковом за последний год закрыли сделку — флагманский магазин западной марки, это показывает, что интерес к улице есть. Какие бы не были ставки, они по-прежнему востребованы. Мало в Москве улиц, которые имеют свой какой-то профиль, прямо ярко выраженный, классический. То есть Третьяковка, Столешников — это были те коридоры, которые формировались годами именно под люксовые бренды и были востребованы именно ими».

Интересно, что другие люксовые улицы — Петровка и Третьяковский проезд — практически не упали в цене, говорят участники рынка. Падение там — в рамках погрешности — всего 2%, и спрос на ликвидные объекты по-прежнему высокий.