Водители-дальнобойщики митингуют у Смольного. Колонна грузовиков остановилась на другой стороне Невы. К самому Смольному на встречу с вице-губернатором Николаем Бондаренко отправилась группа на легковых автомобилях. Однако встреча не удалась. Рассказывает корреспондент радиостанции «Эхо Москвы» в Санкт-Петербурге Арсений Веснин.

Арсений Веснинкорреспондент радиостанции «Эхо Москвы» в Санкт-Петербурге«Встреча с городскими властями должна была состояться в самом центре города на Караванной улице, там располагается здание Комитета по благоустройству. Туда отправилось несколько представителей протестующих дальнобойщиков, но они отказались встречаться с вице-губернатором Бондаренко, в составе шестерых человек, они потребовали, чтобы все дальнобойщики, которые принимают участие в протесте и те, кто хотят, могли бы задать свои вопросы властям, и чтобы чиновники сами ответили им в лицо. И вот тем самым временем у Смольного, у здания правительства Петербурга, как раз собрался митинг, в нем приняли участие около 50 человек, которые требуют, чтобы к ним вышли чиновники и ответили на их вопросы, дали какие-то обещания. Если этого не произойдет в ближайшее время, то они грозят тем, что более 50 фур, которые стоят буквально на другой стороне Невы, это совсем рядом, переедут через мост Петра Великого и уже начнут блокировать центр города, и блокировать сам Смольный».

А на совещании в правительстве было принято решение значительно снизить штрафы для владельцев большегрузов, которые не оплачивают проезд по федеральным трассам.

За первое нарушение вместо 450 тысяч рублей, как сейчас, придется платить 5 тысяч, за повторное нарушение — 10 тысяч рублей. Об этом сообщил заместитель руководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов. Послабления недостаточны, считает руководитель профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко.

Валерий Войткоруководитель профсоюза «Дальнобойщик»«Нет, ситуацию оно не исправит, потому что какими бы там цифрами ни пытались поразить обывателя, толку от этого никакого. Речь надо вести не о снижении штрафов, потому что это только последствия, надо говорить о том, что сама система «Платон» а) недееспособна; б) вредна для экономики. Это вот попытки приукрасить ситуацию, кость бросить, ой, вот мы штрафы понизили. Да не в штрафах дело. Дело в том, что сама концепция системы «Платон» вредна для экономики, вот в чем вопрос основной. А от него постоянно пытаются каким-то образом уйти. Давайте с ним разберемся».

Водители организовавшие акцию в Санкт-Петербурге таким образом обращаются к московской власти, говорит лидер Санкт-петербургского движения ТИГР Александр Расторгуев.

Александр Расторгуевлидер санкт-петербургского движения ТИГР«Порядка 600 машин, мы посчитали, в нашей колонне сейчас. Наверное, чуть поменьше, конечно, потому что отсекли очень много грузовиков на Октябрьской набережной, но мы едем легковыми машинами, порядка 250 машин точно. На аварийках едем, со скоростью, наверное, 10-15 км/час. Смольный нам предложил провести переговоры с первым вице-губернатором. Посредниками в этих переговорах выступили гаишники. Никто из власти к нам не обратился. Мы понимаем, что это не в компетенции, естественно, Смольного, отменить эту систему, но дело в том, чтобы наши власти питерские нас услышали, своих избирателей, чтобы они смогли донести в Москву наши условия. А условия — это только отмена этого «Платона». Никаких мораториев, ничего, только отмена. Мы настроены очень решительно. Если власти нужен еще такой геморрой, пускай, ради Бога. Но дело в том, что у нас сегодня акция экономическая пока, если наши власти не прислушаются к этому, то следующие акции будут уже политические».

Между тем глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев заявил, что его ведомство будет мониторить ситуацию на рынке после введения сбора с большегрузов.