Перевозчики могут участвовать в отборе дорог, которые построят на деньги «Платона». Об этом заявил глава Минтранса России Максим Соколов во время встречи с перевозчиками в Санкт-Петербурге.

Встреча с питерскими дальнобойщиками проходила в закрытом для прессы режиме. На переговоры с министром прошли неизвестные люди, а выбранные делегаты от дальнобойщиков стояли на улице.

Никаких решений и резолюций по итогам встречи принято не было, а настоящим дальнобойщикам не дали слова, поэтому завтра дальнобойщики идут на Москву, заявил Business FM лидер движения ТИГР Александр Расторгуев.

Александр Расторгуевлидер движения ТИГР«Наши водители вчера участвовали в общем собрании и выбрали шесть человек для этой встречи. Мы подошли к администрации, полиция нам сказала, что это объект закрытый, вход только по пропускам. Приехал ОМОН, и нас просто туда не допустили. Буквально перед нами туда зашли несколько человек, неизвестных нам вообще, вместе с господином Матягиным, который является членом «Единой России». Он организовал это, видимо, для того, чтобы слить наш протест. Эти люди там заседали, была вызвана пресса, «Первый канал». Очень многие каналы были там, но их на эту встречу тоже не допустили. Они сидели в отдельной комнате и ждали, когда к ним выйдет пресс-секретарь и даст какую-то информацию. По пресс-релизу этой встречи мы поняли, что о «Платоне» там было сказано всего два слова — в поддержку. А все остальное — это были обыкновенные разговоры. Я так понимаю, господин Соколов знал, что это фейковые люди. Потому что одна журналистка попыталась узнать у министра транспорта, откуда эти люди, и кого они представляют. Он, естественно, не ответил, покраснел, ему ответить нечего было. Это были неизвестные фейковые люди, которые вообще не представляют ни дальнобойщиков, ни водителей. Чистая провокация была сделана. Для того, чтобы сейчас показать по «Первому каналу», что вот митинг доехал до Смольного, и все. Это не так, завтра мы едем на Москву. По некоторым данным, у нас заявлено более чем 200 машин. Общая колонна выйдет завтра из Санкт-Петербурга в сторону Москвы».

Приходить к приемлемому для обеих сторон решению проблемы все равно придется. При этом надо учитывать, что бесплатный вариант вряд ли получится, считает член комитета Госдумы по транспорту Андрей Колесник.

Андрей Колесникчлен комитета Госдумы по транспорту«Я хочу напомнить, что у нас до 40 тонн разрешено по дорогам ездить. Но если поставить весы, как во всех странах, то иногда можно обнаружить, что и по 60 тонн грузят на большегрузные автомобили. Разбиваются дороги. Мы построили нормальные федеральные трассы, но состояние проселочных дорог — ниже всякой критики. Потому что эти автомобили, которые неплохие зарабатывали деньги, и какими там весами машины были гружены, сейчас уже трудно разобраться, но дороги разбиты вдребезги. Я знаю и по Калининградской области, и по Московской области, на телегах не проехать. Поэтому чтобы, в конце концов, были хорошие дороги, все платят налоги. Я как член транспортного комитета хочу сказать, что платят, например, портовые наши комплексы по всей стране. Помимо аренды причалов, портовых сборов берут на себя капитальный ремонт этих причалов. Так и здесь. Это, собственно, те же магистрали. Поэтому надо отнестись к этому с пониманием. Надо еще раз посоветоваться с экспертным сообществом, с представителями профессиональных сообществ, вообще с людьми, которые занимаются данным бизнесом, и прийти к единому мнению. Надо понимать: за все хорошее надо платить — так мир устроен».

Акции протеста дальнобойщиков начались по всей стране в начале ноября. Они выступают против введенной 15 ноября платы за проезд грузовых автомобилей массой более 12 тонн по федеральным трассам.