Дальнобойщики продолжают движение в сторону Москвы. Вместе с водителями в кабинах грузовиков едут журналисты, которые подробно рассказывают о том, что встречает их на трассе. Журналист из Санкт-Петербурга Арсений Веснин, прибывший в Москву накануне, вместе с дальнобойщиками пересел в легковой автомобиль. Группа заезжает на стоянки дальнобойщиков и там агитирует водителей принять участие в грядущей акции протеста. Впрочем, как говорит Веснин, из-за постоянных вбросов в СМИ и прочей дезинформации перевозчики уже не очень охотно доверяют друг другу.

Арсений Веснинжурналист«Общаются в основном по телефону, перезваниваются. Рации используют меньше. Сотрудники ГИБДД, которые останавливают фуры, движущиеся в Москву, требуют с водителей подписки о том, что они не будут участвовать ни в каких несанкционированных акциях, митингах и так далее и угрожают: если они не дадут такую подписку, то у них отберут документы и никуда не пустят. Эта информация пришла по рации».

Журналист Илья Васюнин, работающий над спецпроектом для «Открытой России», 29 ноября выехал с дальнобойщиками из Волгограда. Он подтвердил: водителей предупреждают о возможных последствиях участия в несанкционированных акциях протеста, а колонну останавливают на каждом посту и не только.

Илья Васюнинжурналист«Вечером колонна добралась до Тамбовской области, а сейчас она уже в Рязанской. Здесь начались достаточно серьезные остановки. С утра буквально в чистом поле колонну остановили две машины ДПС — одна шла впереди, другая сзади — для того, чтобы в очередной раз переписать все документы, все номера. Это делают буквально на каждом посту, который встречается по дороге. Но в этот раз на месте появились еще и сотрудники уголовного розыска, которые собрали всех водителей и вручили им выписки из Административного кодекса РФ. В них говорится о недопустимости нарушений правил проведения массовых мероприятий. Пытались еще собрать подписки, но водители отказались подписывать какие-либо документы о том, что они ознакомлены. Колонну дальше не пропускают. Дальнобойщики добились того, чтобы проехать где-то 10 километров до ближайшего кафе, сейчас все машины следуют в сопровождении сотрудников ДПС. С одной машиной доехали, и теперь сотрудники одного отдела передали сотрудникам другого отдела. Видимо, сейчас предстоит пройти этот ритуал еще раз: обязательная проверка документов, фиксация всех номеров и так далее. В неофициальных беседах сотрудники предлагали отказаться от маршрута на Москву и поехать на Тулу, а там уже действовать по своему усмотрению. Водители, посовещавшись, не согласились менять маршрут, потому что в Туле может произойти то же самое и могут быть выдвинуты точно такие же требования».

Как пишут «Ведомости», Госдума ускорила процесс принятия разработанного в МВД законопроекта о приравнивании автопробега к митингу. По данным издания, во вторник, 1 декабря, документ одобрит думский комитет по делам общественных объединений, после чего порекомендует принять законопроект сразу полностью в первом чтении.

Предложение депутатов КПРФ рассмотреть проект постановления об обращении к президенту РФ в связи с ситуацией с введением «Платона» в Думе не поддержали: «за» — 205 депутатов, «против» — 162. Для принятия документа не хватило 21 голоса — ровно столько же, сколько и в случае с законопроектом о моратории депутата Оксаны Дмитриевой.

Оксана Дмитриевадепутат«Вопросы абсолютно в компетенции Думы, потому что плата введена федеральным законом и приостановить взимание этого платежа также можно законом. Я поднимала вопрос утром о том, чтобы включить в повестку дня закон о трехлетнем моратории на платежи за проезд большегрузного транспорта. Закон внесен 12 ноября, и неделю назад председатель комитета на пленарном заседании обещал, что закон будет рассмотрен. Но комитет до сих пор его не рассмотрел. Поэтому я еще раз требовала включения его в повестку дня. За мое предложение проголосовало 205 человек, не хватило 21 голоса».

По словам Дмитриевой, законопроект не попал в повестку дня из-за депутатов фракции «Единой России», некоторые из которых в своих персональных обращениях критиковали систему «Платон» и даже называли Минтранс пятой колонной во власти.