Глава Приморья просит притормозить с «Платоном»
Он считает, что нужно ввести тестовый период длиной в год с мораторием на штрафные санкции, а также тарифом в размере 0,1 рубля
Читать на полной версииГлава Приморья Владимир Миклушевский просит власти страны ввести тестовый период для системы «Платон». Об этом чиновник написал в письме зампреду правительства Аркадию Дворковичу. По словам Миклушевского, приморским дальнобойщикам не было выдано ни одного бортового устройства, которое бы позволило реализовать постановление, у многих водителей также возникают проблемы с регистрацией в системе «Платон». Губернатор края предлагает установить тестовый период взимания платы на год с применением тарифа 0,1 рубля и наложить на это время мораторий на штрафные санкции.
Пока дальнобойщики вынуждены платить по 1,5 рубля за километр — до конца февраля, потом тариф увеличится до 3 рублей. Примечательно, что причиной обращения главы Приморья в правительство стали не акции протеста водителей большегрузов региона, говорит заместитель генерального директора РИА «Прима Медиа» Александр Савицкий.
Александр Савицкийзаместитель генерального директора РИА «Прима Медиа»«Тут, скорее губернатор, как я предполагаю, отдает себе отчет в том, к чему это может привести, поэтому он в каком-то смысле на опережение проблем работает. Сказать, что в Приморье проходят протесты, будет неправильно. То есть в публичном пространстве идет именно обсуждение, а протеста в виде грузовых автомобилей или фур, перекрывающих или медленно едущих где-то по трассам, нет. Автомобильный транспорт, несмотря на такое большое расстояние, вполне сегодня составляет конкуренцию для железнодорожных и авиационных перевозок. Нужно еще помнить о том, что банкротство «Трансаэро» тоже наложило свой отпечаток, в том числе и по доставке грузов крупных интернет-магазинов центральной части. То есть у них сейчас идут сбои по поставкам грузов, потому что раньше они это через «Трансаэро» делали. Таким образом, если сейчас речь идет о повышении стоимости доставки груза по автомобильному транспорту, то для нас встанет вопрос такой, то есть у нас расстояния большие в стране, и здесь они исчисляются не сотнями, а тысячами километров. Я просто разговаривал с участниками рынка, и очень многие автомобильные компании занимали нишу по доставке грузов из Владивостока в Москву, из центральных регионов на Дальний Восток, то есть это вполне такая схема у них была рабочая, активная. Потому что претензий к работе железнодорожников достаточно много, там они не всегда связаны только с ценой, но и со сроками, с условиями. Скажем так, проблема в работе с клиентом».
К проблеме подключились правозащитники и депутаты. Правда, депутатам КПРФ мэрия Москвы отказала в проведении митинга в Сокольниках 5 декабря. Тогда коммунисты решили провести так называемую встречу депутатов с избирателями на Суворовской площади. Депутат Валерий Рашкин пригласил на нее премьер-министра Дмитрия Медведева. Парламентарий считает сбор и штрафы по «Платону» незаконными.
Валерий Рашкиндепутат от КПРФ«Любой сбор должен проводиться по закону РФ, подписанному президентом. Первые штрафы, которые за неуплату сборов пресловутых, они тоже озвучили, тоже были введены распоряжением правительства РФ. Оно является абсолютно 100-процентно незаконным. Этот сбор приведет к резкому повышению цен на товары. Это продукты питания, строительные материалы, мебель и все, что они перевозят, минимум на 16%. Ну и сборы, которые будет пресловутый «Платон» собирать, частная контора треть сборов будет оставлять у себя и 12 млрд рублей из бюджета еще платить — маразм».
Дальнобойщики из регионов обещали выдвинуться 3 декабря в Москву, если система «Платон» не будет отключена. К проблеме подключились правозащитники и депутаты. Правда, депутатам КПРФ мэрия Москвы отказала в проведении митинга в Сокольниках 5 декабря. Тогда коммунисты решили провести так называемую встречу депутатов с избирателями на Суворовской площади. Депутат Валерий Рашкин пригласил на нее премьер-министра Дмитрия Медведева. А вот глава Росавтодора Роман Старовойт сказал РБК, что протестуют отдельные люди, и их порядка 1%.