Радиостанция Business FM опросила представителей разных профессий об их отношении к акции дальнобойщиков на МКАДе. Что надо делать с дальнобойщиками? Соглашаться с их требованиями или подвергать их репрессиям?

Любые российские граждане имеют право отстаивать свои интересы, и с ними надо договариваться, а не подвергать репрессиям, уверен основатель компании «Дымов» Вадим Дымов.

Вадим Дымовоснователь компании «Дымов»«Люди же не просто так подняли этот вопрос. Задача правительства — спорные вопросы решать. Когда игнорируешь вопрос, тогда получается то, что получается. Тогда включаются в дело жесткие какие-то меры. Это же не террористы, они наши люди, наши граждане. Какие формы это принимает, это уже второй вопрос, но я считаю, что каждый человек имеет право в России быть услышанным, в том числе и водитель трака большого. Ситуация вышла из-под контроля в силу того, что кто-то отказался решать этот вопрос в нормальном режиме, и поэтому люди, не получив подтверждения готовности властей решать вопросы, они вынуждены прибегнуть к такому. Я не думаю, что россияне, в данном случае водители траков, они как бы все в целом непорядочные люди или какие-то шантажисты. И я сторонник того, чтобы с россиянами все-таки договаривались».

Возможно, формы, которые принимает протест дальнобойщиков, не совсем верные, но приходится констатировать, что только он сдвинул все с мертвой точки. О наличии проблем было известно задолго. Но лишь теперь появились попытки их как-то решить, говорит генеральный директор холдинговой компании «Совтрансавто» Владимир Тян.

Владимир Тянгенеральный директор холдинговой компании «Совтрансавто»«Провокационный вопрос, потому что то, в чем я участвую, по разрешению, по ситуации, оно несколько в другом ключе происходит, в рамках диалога с Росавтодором и с Минтрансом. Поэтому то, что касается акции дальнобойщиков, на мой взгляд, к сожалению, все изменения, которые внесены правительством, все, в чем пошли навстречу, не в последнюю очередь было сделано благодаря или из-за того, что начались вот эти волнения. И я не переоцениваю нашей работы на совещаниях и на встречах, и в сентябре, и в октябре, и до того, но результат она дала только после того, как начались вот эти выступления дальнобойщиков. Поэтому, как с этим поступить, я одним словом ответить не могу. С ними нужно как минимум поддерживать какой-то конструктивный диалог. Какое-то внимание им уделить и не провоцировать. Сейчас происходит некий нонсенс, система работает, деньги собирает, но при этом работает она, не соответствуя требованиям элементарным качества. Сейчас пытаться механически эту проблему как-то решить, я не очень понимаю как, но, конечно, не разгонять, потому что это не совсем конструктивное решение».

Виновато правительство, которое, не обсудив ни с кем, приняло нежизнеспособную систему, считает директор театра «Московская оперетта» Владимир Тартаковский.

Владимир Тартаковскийдиректор театра «Московская оперетта»«Они свободные люди, они не зависят от бюджетных денег, они не чиновники, которые боятся слово сказать. Свободные ребята на своих машинах, конечно, они сгруппировались и, думаю, что это тоже полезно в какой-то степени. Ну, хоть кто-то выступил против абсурдных каких-то вещей. Надо любой такой вопрос как-то решать не командным путем, а обсуждать, понимать целесообразность. Это все равно, что у нас запретили парковаться, и все парковки сделали платными, а подземных парковок не организовали. И куда машины ставить? Все делается шиворот навыворот. Я думаю, что и тут сделали все не так, как надо».

Действительно проводить переговоры было необходимо. Но у правительства нет для этого полномочий! Их ему необходимо дать, считает общественный деятель, писатель и член Совета по правам человека Ирина Хакамада.

Ирина Хакамадаобщественный деятель, писатель и член Совета по правам человека«Мы недавно обсуждали с представителями частных небольших транспортных компаний, которые инициируют протест, мы обсуждали эту тему на заседании СПЧ. Они предупреждали о том, что они категорически против системы «Платон» как по тарифам, так и по администрированию. Крупные компании уже согласились и готовы работать, потому что им все-таки под силу преодолеть, а вот малые и средние предприятия, которые возят грузы, в том числе и до малонаселенных пунктов, используя при этом федеральные трассы, и километраж которых очень длинный, не тот, который в расчете Минтранса, выступают не только за то, чтобы привести систему в порядок, но и за снижение кардинальное тарифов. Если не будет никакой реакции на их требования, то они подойдут к Москве, что они и сделали. Поэтому единственный способ — не бросать ГАИ против дальнобойщиков, а вступить все-таки в переговорный процесс, а для этого правительство должно получить политические полномочия».

В настоящее время на портале BFM.ru проводится опрос на тему: «Что делать с дальнобойщиками?» Предлагаются три варианта ответа: пусть поскорее проведут, и все закончится, но на шантаж поддаваться нельзя; надо жестко пресечь; выполнить все их требования.