Намерения дальнобойщиков провести акцию протеста и активные действия ГИБДД по перекрытию дорог накануне привели к изрядным трудностям на МКАД. Business FM опросила представителей четырех системных российских партий о том, что надо делать с дальнобойщиками, и как на акцию дальнобойщиков отреагировали бы лично они.

Член Совета федерации, почетный член фракции «Справедливая Россия» Антон Беляков готов лично поддержать акцию дальнобойщиков.

Антон Беляковчлен фракции «Справедливая Россия»«Я поддерживаю требования дальнобойщиков, и в том случае, если они будут проводить акцию в строгом соответствии с действующим законодательством, легальную акцию с тем, чтобы проинформировать общественность о своем мнении, я с удовольствием приму в ней участие, в том числе и как автомобилист. Я считаю, что введение системы «Платон», в том виде, в котором оно было реализовано, наносит ущерб в целом экономике, бьет по карману не только владельцев грузовиков, но и всех остальных потребителей, поскольку транспортная составляющая есть везде: в хлебе, в носках, в сигаретах. Кроме того, введение вот такое скоропалительное с многочисленными ошибками, с очередями, сборы «Платона» были сделаны крайне некорректно, не говоря о том, что они противоречат общей логике, которую в свою бытность, в 2012 году, озвучил президент, когда, если помните, у нас была дискуссия о повышении транспортного налога, и все водители бушевали, повторяя: «Я плачу налоги, где мои дороги?» Тогда, соответственно, президент указал, что правильно было бы транспортный налог отменить, а все сборы осуществить за счет акцизов за бензин — больше ездишь, больше тратишь. В результате и транспортный налог остался, и акцизы регулярно повышаются, цены на топливо растут, а теперь еще и «Платон».

Надо временно отменить систему «Платон» и пересмотреть принципы ее функционирования. Заместитель председателя ЦК КПРФ Валерий Рашкин готов заняться этим лично.

Валерий Рашкинзаместитель председателя ЦК КПРФ«Надо срочно объявить мораторий на сбор транспортных средств больше 12 тонн и сесть за стол переговоров, посмотреть, куда и какие кнопки нажать. То ли это налог на транспорт, то ли это акцизы, то ли что, то ли бороться с коррупцией, где 50% от дорожного строительства и от ремонтных работ уходит налево. Это генпрокурор говорил, у него факты достоверные. Абсолютно правы граждане РФ, неважно за рулем они или нет, отстаивать свои права. Тем более, что частная структура будет этот сбор проводить, треть уйдет в частные карманы, неизвестно, какая коррупция там заложена. По 200-250 млрд рублей будет уходить налево, это огромные деньги. И в-третьих, самое основное — мы проработали с юристами, с судьями Конституционного суда иск о незаконности самого сбора, он должен назначаться законом РФ, а не решением правительства РФ, оно незаконное».

Дальнобойщиков используют политиканы. Все вопросы уже решены, говорит первый заместитель председателя комитета ГД по транспорту, член фракции «Единая Россия» Виталий Ефимов.

Виталий Ефимовчлен фракции «Единая Россия»«Они знают уже, что будет принят закон, знают уже неделю. В законе все их требования, в принципе, были удовлетворены, требования не их. Это мы, два депутата внесли этот закон, по которому штрафы по 5 тысяч. То есть все эти вопросы утрясены. Сейчас просто дальнобойщиками манипулируют политики. Сегодня какая может быть демонстрация, когда по всем каналам, все известно, что внесли такой закон? О чем бастовать? Есть такие причины, которые их возмутили. Я их, конечно, вполне понимаю, но сейчас, о чем разговор? Сейчас и так тяжело экономике, но начинается раскачка этой экономики. Я не участвую в этом, я не политик».

Причин протеста дальнобойщиков несколько, и они вполне понятны, но то, что в Москве уже проходят какие-то их акции — это домыслы, считает замруководителя фракции ЛДПР в ГД Ярослав Нилов.

Ярослав Ниловзамруководителя фракции ЛДПР в ГД«Очевидно, что массового протеста нет. То, что произошло на МКАД, с одной стороны, это пятница, плохие погодные условия, скопление автомобилей. Конечно, какая-то часть фур могла помешать — достаточно на МКАД одной фуре встать, это уже серьезно осложняет решение. В большей степени считаю, что исключительно причина происходящего — именно перекрытие силами ГАИ движения для охраняемых лиц государства, что очевидно могло быть воспринято как акция дальнобойщиков. Что не нравится дальнобойщикам? Проблема — не только в в том, что приходится дополнительно платить. Проблема первая — морально-этическая сторона вопроса. Все функции получила некоторая структура, ООО, что привело к тому, что был только один определенный оператор, который этим занимается. Второе — абсолютно нечеткие неясные правила. Что делать, куда, как, где приобрести оборудование, почему надо платить заранее и что делать, если вдруг ты сошел с этой трассы, как это все учитывать в приведении бухгалтерского учета? Очень много было вопросов, на которые не было четкого, ясного ответа. С людьми надо разговаривать, объяснять, и нельзя с ними держаться на дистанции, бросать какие-то непонятные отговорки и думать, что они сами под Новый год разойдутся, они не разойдутся».

Портал BFM.ru проводит опрос на тему: «Что делать с дальнобойщиками?» 57% проголосовавших считают, что нужно согласиться на все их требования, 30% — полагают, что нужно дать им провести акцию, но на шантаж поддаваться нельзя, и 13% согласны с мнением, что акцию нужно жестко пресечь.