Протестующим дальнобойщикам с юга Москвы все еще не удается объединиться с водителями, которые находятся на севере, в Химках. По словам пресс-секретаря дальнобойщиков Таси Никитенко, водители фур возложили цветы к мемориалу «Противотанковые ежи» в Химках в память о контрнаступлении советских войск в битве за Москву в декабре 1941 года. Другие акции пока не планируются.

Тася Никитенкопресс-секретарь водителей-дальнобойщиков«Мы потратили около шести часов на то, чтобы загнать одну фуру. Потому что первые две наши попытки ГИБДД и ОМОН пресекали, и у нас ничего не получилось. И потом секретным способом мы, все-таки, смогли отвоевать одну фуру. Теперь будем пробовать таким же способом загонять еще. Полиция, действительно, поставила знак «въезд грузовикам на парковку запрещен». Знак даже без номера. В полиции не хотят с нами общаться, они говорят, что ничего не знают, и комментарии будет давать пресс-служба. Количество участвующих в протесте машин у нас никто точно назвать не может. В прошлый раз все ждали 600 фур, а оказалось, что их всего 50. Поэтому сейчас никто не берется говорить какие-то цифры».

Накануне дальнобойщики обсуждали свою проблему с депутатами-коммунистами в Москве на Суворовской площади. Собралось около 300 человек. Протестовали водители большегрузов и в других городах, в частности, в Твери и Липецке. В воскресенье на улицу вышли дальнобойщики в Барнауле. О прошедшей акции Business FM рассказал местный корреспондент ИД «Алтапресс» Иван Кузьмин.

Иван Кузьминкорреспондент ИД «Алтапресс» в Барнауле«В центре города собралось несколько сотен человек. Их, как я понял, собрала местная ячейка коммунистической партии. Другие политические силы эту акцию не поддержали. Организаторы анонсировали, что будет около 500 человек. Пришло чуть меньше, но достаточное количество людей. Причем, приехали дальнобойщики из соседних городов — из Бийска, из Новоалтайска. Было несколько человек из Новосибирска. Полиции было немного. Несколько человек в форме стояло по периметру площади, и несколько экипажей ГИБДД было на поездах к месту проведения акции. Все было тихо-мирно, никаких провокаций».

Ситуация напоминает басню «Лебедь, рак и щука», заявил Business FM заместитель руководителя общественной организации водителей-профессионалов Александр Котов.

Александр Котовзаместитель руководителя общественной организации водителей-профессионалов«Это происходит, потому что подтянулись всякие разные силы, разные товарищи, которые заявляют политические требования от имени дальнобойщиков. Они политтехнологи, они умеют прокачивать мозги. Причем, сталкивают лбами обыкновенных работяг. И вот они начинают: ты неправильно делаешь, надо вот так делать, а где вы были энное количество лет назад, а почему вы ничего не делали, а вот мы сейчас сделаем. Раскол в рядах и должен быть. На самом деле, единства-то никогда не было, откровенно говоря. На этом фоне подходят разные политические течения и охмуряют людей. Даже я, 17 лет руководя профсоюзом, с такими охмурителями не сталкивался. Причем, охмурители — это очень юные товарищи. Достаточно большое количество грузовых машин из регионов пришли пустыми. Вы не в курсе дела, сколько она кушает? 40 литров. Вот, если ему тысячу километров прошлепать, он должен отдать достаточно серьезные деньги. Что-то кем-то проплачивается».

Противники «Платона» предупреждают, что использование системы автоматически отразится на ценах на продукты и другие товары. Но глава Минтранса Максим Соколов заявил, что экономических оснований для протестов нет и что «любая инфраструктура в любой стране платная».

Ранее глава Росавтодора Роман Старовойт заявил, что ведомство может предъявить финансовые претензии концессионеру «Платона» из-за сбоев в работе системы.

В компании-операторе «Платона» отказались прокомментировать заявление главы ведомства. Представитель компании сказал Business FM, что система работает в штатном режиме.

На BFM.Ru проводился опрос «Как бы вы поступили с дальнобойщиками?». Участие приняли более 7 тысяч человек. Более половины считает, что власти должны согласиться на все условия протестующих. Треть считает, что «нельзя поддаваться на шантаж», и лишь 13% — за жесткий разгон протестующих.