Теперь поваров выписывают не из Италии и Франции, а из российской провинции, и чем ближе повар будет к народу, то есть к фольклорным рецептам и продуктам, выращиваемым в регионе, тем больше у него шансов понравиться ресторатору из Москвы, обложенному санкционными ограничениями на продукты.

Вот и большого, широкоплечего Илью Благовещенского — шеф-повара нового ресторана B.I.G.G.I.E в гостинице «Украина» — Кирилл Гусев отыскал то ли в Сочи, где тот возглавлял кухню небезызвестного отеля «Родина», то ли в Ростове, где Илья трудился в городском гастропабе «Буковски». В любом случае рискнул, взял парня на работу и даже назвал его именем проект в одном из самых крупных отелей Москвы: B.I.G.G.I.E — это инициалы Ильи и заодно его прозвище между своими.

От Beefbar Junior в ресторане осталась только люстра. Вместо Дайнеко на стенах висят цветные пятна, напоминающие узбекские ковры, кресла перетянуты в имитацию принтов Missoni, в витрины на первом этаже уложены скандинавские мхи. В общем, с интерьером, кажется, перемудрили.

По кухне все гораздо интереснее: на фоне пяти-семи востребованных, но уже порядком поднадоевших столичных имен замаячило новое, самостоятельно мыслящее лицо, которое пока держит оборону и пресекает все попытки «Ресторанного синдиката» «омосквичить» ростовскую кухню. Солит, например, от души.

Донская рыба на картофельном бульоне с пастернаком — скорее, не уха, а затянутый крахмалистым взваром азиатский суп. Котлеты из щуки с пшенкой и биском из раков, черноморский рапан, брянский рибай, бородинская пастила с домашней простоквашей. Невооруженным ложкой глазом видна любовь к свекле и черной смородине. Мы это уже прошли, но лично я из любви к искусству не прочь повторить.