Литва отменила железнодорожный маршрут «Вильнюс — Москва». Последний поезд прибыл в российскую столицу сегодня, 12 декабря. Госкомпания «Железные дороги Литвы» закрыла этот маршрут из-за снижения количества пассажиров. В 13-м году поездом компания перевезла около 110 тысяч человек, в прошлом — почти вдвое меньше. Но на поезде из Москвы до Вильнюса добраться по-прежнему можно Российскими железными дорогами. Оператор РЖД рассказал Business FM следующее:

«Если вы следуете 13 декабря, завтра, от станции Москва до станции Вильнюс, в расписании заявлен поезд №29. Отправление из Москвы — с Белорусского в 17:20. В Вильнюс вы будете прибывать 14 декабря в 06:33 по местному времени. На данный момент свободно 32 места в купе, 39 — в плацкарте. Что касается стоимости проезда, билет в плацкарте для взрослого стоит 5 тысяч 460 рублей, есть билеты в купе за 10 тысяч 260, есть купе с разделением на мужское/женское — 10 тысяч 80 рублей. СВ я не вижу в наличии, есть купе и плацкарт на завтра только».

Билеты-люкс в поезде Москва — Вильнюс тоже существуют, мест всего 11, и стоят они порядка 20 тысяч рублей. Билеты на самолет сравнимы с ценами на плацкарт.

Дешевле всего долететь до Вильнюса авиакомпанией Airbaltic за 3 часа 15 минут, но с пересадкой. Билет в обе стороны — около 10 тысяч рублей. Прямой рейс на «Аэрофлоте», тоже туда и обратно, стоит чуть больше 12,5 тысяч рублей, перелет до столицы Литвы займет всего 1,5 часа.

Россияне даже не заметят отсутствие литовского поезда, считает гендиректор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов.

Алексей Безбородовгендиректор исследовательского агентства InfraNews«На самом деле, в Вильнюсе ничего особенно интересного нет. Родственников-россиян там нет, есть россияне литовской национальности, у них там есть родственники наверняка. Но в целом, с точки зрения экономики, политики, жизни, взаимоотношений, всего остального, поезд Москва — Вильнюс — это последнее, о чем можно думать в принципе. Почему они отменили, даже думать неинтересно. Честно скажу. Я ездил в этом поезде пару раз, во-первых, поезд — ни о чем сам по себе. Во-вторых, литовские железные дороги по сравнению с латышскими, латвийскими и уж тем более с российскими железными дорогами — это колхоз полный. Никакого удовольствия, лучше летать «Аэрофлотом», Airbaltic, чем угодно. Но только не литовскими железными дорогами. Балтийское направление держится ровненько, одинаково по ценам. Но понимаете, условно дешевый вагон пассажирский, он дешевый, условно говоря, до 15-20 лет, а после 20 лет жизни он становится очень дорогим для содержания. Вот и вся проблема. У них вагончики старые, а у РЖД — новые».

С 1 июня также было прекращено сообщение между Вильнюсом и Санкт-Петербургом. Действительно поезда из Литвы в Россию стали просто нерентабельными.

Денис Тарасенкокорреспондент российского информационного агентства REGNUM в Вильнюсе«Поезд в Петербург был совершенно нерентабельным, потому что по территории Литвы совсем чуть-чуть, въезжал в Латвию, там начинались налоговые, тарифные вопросы, и, по сути, билеты стали фактически такими же, как самолеты. А учитывая то, что достаточно активно отсюда ездят автобусы еще, то в итоге поезд в Петербург не просто полупустой, а абсолютно пустой. То же самое происходило с Москвой, сейчас авиасообщение с Москвой очень активное и, на самом деле, достаточно дешевое. В общем, нет смысла получать транзитную белорусскую визу гражданину Литвы, чтобы въезжать в Беларусь, и еще дополнительные расходы, когда он может сесть и за 1,5 часа уже быть в Москве. Поэтому это просто умерло, потому что вот такая история. Я — сам пассажир, я сам не один раз пользовался что в Петербург, что в Москву, не скажу, что они какого-то ужасного качества, и внутри пахло чем угодно. Но да, это старые советские отремонтированные, подправленные, подкрашенные поезда, но ничего такого совсем уж не было. Мне сложно сравнить с РЖД, потому что нужно ездить по внутренним рейсам в РФ, у меня нет такого опыта. Но я думаю, что Москва - Питер — это, конечно, не Сапсан».

У «Железных дорог Литвы» осталось одно международное направление — Минск.