Разгул феминизма, викторианская эпоха и реверанс советскому сериалу в финале. Мировая телепремьера нового «Шерлока» прошла в ночь с 1 на 2 января. Мнения критиков по поводу увиденного разделились. Стоило ли приписывать Шерлоку употребление наркотиков и переносить героев Камбербетча и Фримена в XIX век?

Фильм «Безобразная невеста» — это не свежая серия очередного сезона, а то, что называется межсезонье. Создатели назвали его «специальным эпизодом», который должен скрасить зрителям ожидание. Полноценный сезон из трех серий обещают выдать только в следующем году. Действие перенесли в конец XIX века, Шерлок и Ватсон примерили маски канонических персонажей Конан Дойля.

Эта идея поначалу казалась нелепой Камбербетчу и поклонникам писателя, но в итоге вышло кино качественное, еще и сдобренное новыми удачными приемами, которые позаимствуют киношники, считает главный редактор портала Filmz.ru Александр Голубчиков.

Александр Голубчиковглавный редактор портала Filmz.ru«В последнее время какой-то тренд различных феминистских настроений в любом кино, и сплошные героини, которые переодеваются в мужские платья, крушат все направо и налево, избранные дивергенты и прочее-прочее. Сегодняшний, нынешний «Шерлок» — это воплощение вот этой феминистской вакханалии, которая весь мир обуяла, которая так нравится Западу. Новый «Шерлок» — это отличный пример того, как из простой истории авторам удалось не два даже временных пласта, а пласты фантазии чертогов разума, которые присущи «Шерлоку», и какие-то новые фишки. Несомненно, попытка у авторов нового «Шерлока» удалась. Новая серия, она, можно сказать, в назидание потомкам и нашим кинематографистам, достаточно минимальными средствами способствует расширению Вселенной и может не только показывать настоящее и прошлое персонажей, а как-то залезать к ним в голову».

По мнению телекритика, фильм «Безобразная невеста» вышел синефильским. То и дело зрителя отсылают к предыдущим экранизациям приключений Шерлока Холмса и Доктора Ватсона. Финальная сцена у камина должна порадовать российских зрителей. Сходство с фильмом Масленникова, где блещет дуэт Ливанова и Соломина, очевидно. Создатели "Шерлока" не скрывают, что пересмотрели холмсиады всего мира и с радостью используют. Но есть и разочаровывающие моменты. Как, например, ускорение дедуктивного метода наркотиками. Совсем уж в лоб, считает обозреватель «Российской газеты» Сусанна Альперина.

Сусанна Альперинаобозреватель «Российской газеты»«Во-первых, третий сезон закончился на очень высоком градусе ожиданий. Там вся вот эта вот история с Мориарти, вот это как раз тот случай, когда невозможно ждать уже, когда же снимут этот четвёртый сезон. Они заблудились в собственных интригах, можно так сказать. Мне не очень понравилась наркоманская линия. Когда в "Шерлоке Холмсе" немного говорят о том, что возможно Шерлок Холмс был наркоманом, и ему это помогало расследовать преступления. У Конан Дойля это было штрихом, это намек, это будоражит воображение. А когда я увидела это в сериале, не то что намек, а педалирование этой темы, и игра на ней, мне показалось это неудачным моментом».

Многие зрители отмечают, что наслаждаться эпизодом мешает скрученность актеров. Глядя на Фримана-Ватсона невозможно не вспоминать Хоббита. И не сравнивать персонажей. А вот сюжету сравнения не грозят. Это абсолютно новая история, придуманная сценаристами. Но, правда, не совсем с нуля. Конан-Дойль упоминает о ней в рассказе «Обряд дома Месгрейвов». Дело о жене-призраке литературный Холмс назвал своей неудачной, но любопытной работой. Это и взяли за отправную точку. Интересно, что «Безобразная невеста» — первый эпизод «Шерлока», который выпустят в кинопрокат. Увидеть дуэт Камбербетча и Фримена на большом экране можно будет, в том числе, и в России.