Магазины предупреждают о возможном дефиците алкоголя: Единая государственная автоматизированная информационная система (ЕГАИС) дает сбои. С 1 января закон обязал оптовиков подключиться к ЕГАИС для учета алкоголя. Накладки и проблемы появились в первый же день.

Чаще всего оптовики жалуются, что система обрабатывает информацию в течение нескольких дней, из-за чего магазины и рестораны отказываются принимать алкоголь, считая его контрафактным. На горячую линию «Опоры России» поступило более 500 жалоб от предпринимателей.

Некоторые из-за сбоев ЕГАИС несут серьезные убытки, рассказал Business FM член президиума «Опоры России» Алексей Небольсин:

Алексей Небольсинчлен президиума «Опоры России»«Пока тот массив информации, который к нам поступает на «горячую линию», говорит о том, что ситуация не улучшается. Те, кто еще не собирался подключаться, все больше и больше подключаются, но уже есть четкий раздел на проблемы у подключившихся и не подключившихся. Оптовики сидят и считают остатки и в связи с этим не могут отправлять алкоголь. Часть крупных дистрибьютеров прекратила отгрузки. Вторая проблема скорее техническая: не отрегулировано время подтверждения прихода товара. Мы подтверждаем такие случаи, которые СМИ уже описали, например, в Иркутске отправили машину с алкоголем, а из-за того, что система не подтверждала прибытие товара, это не отображалось. У них там минус 30, машина ожидала этого подтверждения более суток. Пиво и вино полопалось, и человек уже просто попал на деньги».

Приведут ли сбои в ЕГАИС к проблемам с продажей алкоголя в магазинах и ресторанах?

Максим Лесниченкоуправляющий партнер консалтингового агентства Wine Direct«Действительно, правила, как обычно, неоднозначны. К потребителю это каким образом относится? Все равно все будут торговать и будут чинить велосипед на ходу, то есть никто не будет останавливать торговлю и пытаться что-то отремонтировать и понять. Будут писать письма, просить разъяснения и так далее. Кто-то ошибется — лицензию отберут или приостановят. Бизнес с этим живет уже очень много лет. Закон можно трактовать двояко, и это всегда возможность для регулирующего органа отозвать лицензию, например, в случае с Росалкогольрегулированием».

В Росалкогольрегулировании (РАР) утверждают, что информация об отгрузках отражается в ЕГАИС корректно и оперативно. По данным ведомства, за 10 дней на горячую линию РАР поступило более 5 тысяч звонков. Все проблемы пользователей решаются в рабочем режиме, подчеркнули в Росалкогольрегулировании.