Центр исследований кондитерского рынка отмечает, что кондитерские изделия для большинства россиян являются неосновными продуктами питания.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные опроса о том, какие продукты входят в ежедневный рацион россиян, в потреблении каких товаров они считают необходимым себя ограничивать. Согласно исследованию, 60% россиян назвали кондитерские изделия дополнительными продуктами питания наравне с консервированными фруктами (70%), рыбной продукцией и морепродуктами (66%), пакетированными соками (65%).

При этом около двух третей осознают, что необходимо не злоупотреблять пакетированными соками (70%) и кондитерскими изделиями (66%). Упаковку продуктов питания с той или иной периодичностью изучают 63% опрошенных, в том числе 31% — регулярно. А влияние рекламы на собственный рацион большинство (83%) считает малым.

Потребление кондитерских изделий в России составляет около 22 кг на человека в год. При этом потребление шоколада составляет меньше 4 кг в год (около 10 гр в день), мучных кондитерских изделий с длительными сроками хранения — 8,8 кг в год на человека (24 гр в день), карамели — 1,36 кг в год (3,7 гр в день). Таким образом, в среднем россияне потребляют около 270 килокалорий в день за счет кондитерских изделий, что немногим менее 11% от суточной нормы (2500 килокалорий).

Для сравнения в Европе потребление кондитерских изделий составляет в среднем 32 кг в год на душу населения (87,8 гр в день). При этом шоколада потребляется в среднем 6 кг, а в ряде западноевропейских стран — до 12 кг. Европейцы потребляют около 395 килокалорий кондитерских изделий, что выше российского показателя на 46%.

В настоящее время в России наблюдается резкое снижение на 8,8% потребления шоколада до уровня 3,99 кг в год в среднем на человека.

«В условиях снижения уровня покупательной способности населения и в целом снижения уровня доходов россиян особое значение имеет возможность поддержать энергетический баланс и эмоциональный уровень человека – и для этого действительно необходимы кондитерские изделия. В целом же, россияне потребляют меньше кондитерских изделий, чем европейцы при том, что продолжительность жизни в Европе дольше», – отмечает исполнительный директор Центра исследований кондитерского рынка Елизавета Никитина.

При этом она отмечает, что, с одной стороны, россияне начинают следить за сбалансированностью своего питания и питания своих детей. Но, с другой, у россиян отсутствует понимание необходимости физической активности. Причем это в меньшей степени касается молодого поколения, которое в в качестве одного из основных факторов хорошего самочувствия указывают физическую активность (18% в среднем по выборке, а среди молодежи эта доля достигает 26%).

Центр исследований кондитерского рынка, опираясь на данные исследований, отмечает, что у кондитерской отрасли есть возможность для устойчивого развития в будущем. И важной в этом отношении была бы программа стимулирования бизнеса, позволяющая вовлечь производителей кондитерских изделий в программы продвижения и повышения доступности спорта, как для молодежи, так и людей старшего поколения.