Пенсионный фонд подсчитал забравших свои деньги «молчунов». Business FM получила первые предварительные данные о количестве людей, перешедших в НПФ и тем самым сохранивших накопительную пенсию.

Как выяснилось, 5 миллионов 240 тысяч человек подали заявления о переходе из Пенсионного фонда России в негосударственные пенсионные фонды. Это еще не окончательное число тех, кто решил сохранить свою накопительную часть, потому что заявления, отправленные почтой и поданные через МФЦ, еще не посчитаны. Они продолжают поступать в ПФР. До 1 марта Пенсионный фонд рассмотрит каждое заявление и примет по нему решение. В 2013-2014 годах только три четверти заявлений были одобрены.

На 1 января 2015 года клиентами негосударственных пенсионных фондов было 28 миллионов 200 тысяч человек. Из них в течение 2015 года после отзыва лицензий у так называемых «мотылевских» фондов, миллион человек вернулись обратно в Пенсионный фонд. Их выбор пока не известен. Примерную долю оставшихся «молчунов» подсчитал советник президента Национальной ассоциации пенсионных фондов (НАПФ) Валерий Виноградов.

Валерий Виноградовсоветник президента Национальной ассоциации пенсионных фондов (НАПФ)«Нужно учитывать, что большинство крупнейших фондов львиную долю заявлений подают через МФЦ, то есть с помощью электронно-цифровой подписи. Эта часть, как я понимаю, не подсчитана. Она еще придет в Пенсионный фонд и будет обработана. Поэтому я думаю, что общая цифра все-таки порядка миллионов восьми-девяти точно будет. Примерно половина тех людей, которые имеют право на накопительную часть пенсии, уже перешли в негосударственные пенсионные фонды. Но окончательные цифры будут понятны после полной обработки переходной кампании 2015 года».

Почти половина выбрала накопительную часть. Дает ли это какую-то гарантию, что властям придется сохранить накопительную пенсию? Есть ли вообще какие-то гарантии в ее сохранности? Отвечает вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей Игорь Юргенс:

Игорь Юргенспрезидент Всероссийского союза страховщиков«Гарантии, если вы забрали пенсию, ее накопительный элемент из государственной управляющей компании в частную, состоят только в вашем, личном, серьезном к этому отношении. После этого надо нести ответственность за то, что вы выбрали правильный пенсионный фонд, частную управляющую компанию, что вы участвуете в управлении. Вы звоните, вы спрашиваете, как размещены деньги, поэтому это такой комплексный вопрос финансовой грамотности, желания взять судьбу в свои руки и соответствующего доверия, не доверия к институтам. Комфорт от того, что вы находитесь в государственной управляющей компании по сравнению с частными, заключается в том, что вроде бы государство никогда не обанкротится, и что-то вы получите. Но, с одной стороны, вы видите, как часто меняются системы: будем давать накопить, не будем, замораживаем на несколько лет. А с другой стороны, эти гарантии могут оказаться, я не хочу употреблять слово «государственный» или «суверенный дефолт», доверять государству можно и нужно. Это больший игрок на рынке, чем частный пенсионный фонд, но именно от своей величины и от чрезмерной зависимости от бюджета и экономики, он может дать результаты меньшие и может оказаться намного менее эффективным для заинтересованного инвестора, чем частная альтернатива»

Итоговые результаты переходной кампании будут подведены в конце первого квартала.