Итальянские курорты перейдут на систему «все включено» ради российских туристов. Власти провинции Эмилия-Романья начали формировать новые предложения, рассчитанных специально на россиян. Об этом на встрече с представителем Ростуризма Романом Скорым рассказал директор международного аэропорта «Федерико Феллини», расположенного в столице региона Римини, Леонардо Корбуччи. Он отметил, что Эмилия-Романья обладает хорошей инфраструктурой для всесезонного отдыха на море.

Роман Скорый в ответ заявил, что одним из препятствий для массового российского туризма при путешествиях на курорты Италии является достаточно высокая стоимость перелета. Он добавил, что одним из вариантов снижения цены на авиабилеты может стать субсидирование перевозчиков итальянским турбизнесом.

Но не смотря на все это российские туристы уже лояльней относятся к европейским направлениям, заявила Business FM исполнительный директор Ассоциации туристических операторов России Майя Ломидзе:

Майя Ломидзеисполнительный директор Ассоциации туристических операторов России «Опыт продаж февраля показал: несмотря на достаточно высокий курс, который был в прошлом году, например, такой же курс, что совершенно очевидно отпугнул туристов от поездок за рубеж, в частности в зону евро, в Европу, на этот раз происходит довольно интересная картина — мы не видим особого снижения. Возможно, это объясняется тем, что все моменты снижения, которые могли бы быть, они уже произошли и сейчас поток как-то стабилизировался. Но это означает, что есть определенная категория совсем необеспеченных граждан, условно назовем их средним классом, которые твердо намерены провести свой отпуск за границей. Эти люди — это тоже очевидно — они выбирают наиболее бюджетные варианты отдыха. Переход каких-то европейских стран на систему «все включено» специально для российского рынка, безусловно, очень привлекателен для этой категории путешествующих. И мы думаем, что среди них это будет пользоваться достаточно высоким спросом. Это, конечно, в принципе не очень большой поток, это не миллионы, не 10 миллионов, как это было в предыдущие годы, но, тем не менее, это достаточно стабильное количество, которое воспользуется теми предложениями, которые подготовили наши европейские коллеги».

Италия не та страна, где нужно развивать систему all inclusive, так как привязка к отелю может загубить отдых, считает руководитель отдела продаж компании RGB-Tour Светлана Атабаева:

Светлана Атабаеваруководитель отдела продаж компании RGB-Tour«Российские туристы все равно в меньшем объеме поедут в Италию. Страна уникальная, удивительная, и наши соотечественники традиционно туда едут. Может быть, не в таком объеме. Привлечет ли «все включено» дополнительный поток? Не уверена. Все-таки в Италию едут посмотреть, а уж если смотреть, то какой смысл, если ты привязан будешь к отелю? Я думаю, что это попытки найти какие-то способы привлечь. Если смотреть правде в глаза, то в связи с курсом евро покушать в Италии — достаточно дорогое удовольствие. Если это умножить на семью, на три-четыре человека, многих совокупные расходы по путешествию останавливают. Наверно, кто-то рискнет поехать в эту страну, кто не был, при этом будучи уверенным, что он точно голодным не останется и может рассчитать свои расходы заранее. Наверное, какой-то сегмент новых клиентов Италия получит, а те, кто традиционно выбирают ее, вряд ли будут брать «все включено». Там удовольствие получаешь от страны, когда ты кушаешь там, где хочешь, путешествуешь, а не сидишь на месте, тогда это действительно Италия».

В декабре 2015 года итальянский отельер Алессандро Казула призвал своих коллег воспользоваться оттоком российских туристов из Турции и Египта. Он также упрекнул своих коллег в том, что они недостаточно внимания уделяют российскому рынку. Казула заметил, что доля российских туристов составляет лишь четыре-пять процентов от общего турпотока в Италию. Эту цифру предпочтительно удвоить.