Apple, извинившись, исправила «ошибку 53». Шум вокруг недоразумения утихает. Суть проблемы была в следующем: iPhone последних моделей просто-напросто переставали функционировать после ремонта сканера отпечатков пальцев Touch ID в неавторизованном сервисе.

Исправление внесено в новую версию прошивки IOS, оно возвращает телефон к жизни, а компания из Купертино возвращает своим клиентам все убытки, связанные с ошибкой, причем вплоть до возврата денег за новое устройство, если кто-то решил не ждать решения проблемы.

Группа юристов из Британии в начале этого месяца, грозившая компании Apple судами, на эту новость не отреагировала. Некоторые издания пишут, что скорость исправления ошибки напрямую связана именно с исками, и обычно компания так не спешит. А вот генеральный директор аналитического агентства Telecomdaily Денис Кусков говорит на это: «Вряд ли».

Денис Кусковгенеральный директор аналитического агентства Telecomdaily«У каждого производителя есть трудности, это, в общем-то, и у Microsoft, которая постоянно обновления делает своей системы, и у Google по Android. По поводу скорости исправления ошибки, здесь специально никто — компания Apple, либо любая другая компания — затягивать не будет. Прекрасно все понимают, что это может быть связано с финансовыми рисками, репутационными и так далее. Не думаю, что какие-то иски, которые параллельно попадали в суды и играли какую-то значительную роль, как только компания смогла найти подобную ошибку и ее устранить, они извинились на своей странице в Facebook и на сайте за нее, и, в общем-то, устранили. Но никто из производителей аппаратуры не мог гарантировать на 100% работоспособность своей системы, что с ней никогда ничего не произойдет. К сожалению, такое всегда бывает».

Кстати, датчик Touch ID после обновления работать все же не будет — его придется заменить в авторизованном сервисном центре. Дальше можно уже чиниться у «неофициалов», предполагают СМИ. По законам Великобритании, последствия сбоя из-за «ошибки 53» трактуются как умышленное уничтожение чужого имущества. Компания, принося извинения пользователям объяснила, что ошибка связана с оригинальным тестом датчика Touch ID на фабрике и не должна была коснуться пользователей. На сайте Apple также есть инструкция для тех, кто столкнулся с ошибкой.

Компания Apple также официально признала существование в операционной системе iOS другой ошибки, которая приводит к полному отключению смартфонов iPhone в случае установки системной даты на 1 января 1970 года. Ее исправят в следующей версии ОС.