На объединенном стенде российских кинематографистов Роскино Russian Cinema Worldwide на Европейском кинорынке (Martin-Gropius-Bau) продажами своих проектов занимались крупнейшие российские сейлз- и производственные компании. Контент разных форматов, от документального и экспериментального кино до блокбастеров, презентовали 40 кинокомпаний из России.

В этом году Роскино представило редизайн стенда в Берлине, заменив орнаменты сине-белой гаммы в стиле 80-х ультрасовременным дизайном, выполненным в ярко-красном цвете. Двери офисов каждой российской компании, представленной на стенде, были расписаны цитатами выдающихся деятелей мирового кино, посвященными российскому кинематографу. Ингмар Бергман, Чарли Чаплин, Стивен Спилберг, Роман Полански, Шон Пенн, Джеф Бриджес, Микеланджело Антониони, Лукино Висконти, Квентин Тарантино, Ларс фон Триер объяснялись в любви к нашему кино, привлекая внимание иностранных гостей стенда. Посетители — байеры, фестивальные отборщики, журналисты — отмечали, что стенд Роскино по презентабельности превзошел все остальные, представленные на рынке.

Точные данные по продажам будут представлены компаниями в течение ближайшего времени. Пока же, на основе предварительных данных, можно констатировать, что для продавцов российского контента это был самый успешный рынок в Берлине за последние несколько лет.

На объединенном стенде Роскино — Russian Cinema Worldwide были представлены 40 российских кинокомпаний. В рамках EFM компания «Централ Партнершип» представила блокбастеры: «Экипаж», «Коловрат», «Диггеры», «Вурдалаки», «Версус». Проекты вызвали значительный интерес байеров из Азии, Европы и Латинской Америки.

В Берлине в большом зале кинотеатра IMAX состоялся первый рыночный закрытый скрининг потенциальнго хита компании — фильма-катастрофы «Экипаж», дублированного на английский язык. Среди ведущих байеров, посетивших показ, оказался и сопредседатель совета директоров одной из крупнейших голливудских компаний Lionsgate — Патрик Ваксбергер. По итогам просмотра «Централ Партнершип» получила большое количество предложений по дистрибуции от самых разных территорий: от Китая до Северной Америки. После скрининга «Диггеров» также начались переговоры о продажах в Японию и другие страны Азии.

Павел Степановгенеральный директор «Централ Партнершип»«На EFM мы представили пять фильмов. Все проекты вызвали большой интерес со стороны стран Азии, Латинской Америки и Европы. Мы рады, что вместе с коллегами из Роскино нам удалось презентовать наши картины на одном из самых значимых кинорынков мира и привлечь внимание международных покупателей к российскому кино».

На EFM компания Тимура Бекмамбетова закрыла сделки по фильму «Он — Дракон» на территории Германии и Японии. В феврале по результатам кинорынка ожидаются к закрытию сделки на все виды прав на территории Китая, Южной Кореи и Франции; ведутся активные переговоры с Великобританией, странами Восточной Европы и Латинской Америки. Байеры проявили высокий интерес к полнометражным картинам на стадии производства: «Время первых (3D)» и «Алиса знает, что делать!» (3D-анимация).

Валерия Добролюбовадиректор по продажам компании Mirsand Ltd.«Для нас участие в ежегодном Берлинском кинорынке является обязательным при наличии ежегодно производимого контента с международным потенциалом. Роскино обеспечило прекрасное рабочее место для компании, что позволило минимизировать бюджет командировки и достойно провести переговоры с ключевыми партнерами из Европы и Азии, результатом чего стали сделки по фильму «Он — Дракон» на Азию и Центральную Европу. Также активные переговоры ведутся с Латинской Америкой. Таким образом, мы на деле видим поддержку государством российского кино на международной арене, несмотря на общую экономическую нестабильность».

В рамках Европейского кинорынка компания Art Pictures Studio впервые представила проект «Притяжение» режиссера Федора Бондарчука. Участники кинорынка остались под впечатлением от масштабов картины, количества и качества спецэффектов.

На EFM были положительно приняты и романтические комедии «Бармен» и «Срочно выйду замуж». Закрыты сделки по продаже этих фильмов на территории Латинской Америки и США. Есть интерес у азиатских закупщиков. Повышенным интересом участников рынка пользовалась картина «Только не они», которая ранее была продана в Южную Корею. В ближайшее время планируется сделка на территорию Китая. Продолжаются успешные продажи фильма Дмитрия Грачева «Вычислитель» и анимационного фильма «Элька».

Дмитрий Рудовскийсоучредитель Art Pictures Studio, продюсер«Рынок, как ни странно, несмотря на кризис, оживился, и у нас очень хорошие результаты. К традиционным, пользующимся спросом у зарубежных дистрибьюторов, жанрам — это военные фильмы, боевики, фантастика — добавились наши комедии и социальные драмы. Это неожиданно приятно. В чем причина? Скорее всего, в качестве исполнения. Если раньше такие картины преимущественно строились на сюжете и актерской игре, то сегодня подтянулись и звук, и изображение, что привлекает внимание дистрибьюторов».

Большим интересом со стороны фестивальных отборщиков пользовался фильм «Эликсир», участвовавший в программе Форум Берлинского кинофестиваля. Наибольший интерес фильм вызвал у британских, голландских, немецких, французских и американских кинофестивалей.