После ухода из Центризбиркома Владимир Чуров будет писать книги. Об этом он говорил сам летом прошлого года. А еще признавался, что после подсчета голосов его тянет сочинять. Эта тяга к перу у главы ЦИКа с молодости — с первых рассказов для детей в газете «Ленинские искры». Писал на морскую тематику, в жанре приключенческого фэнтези. Под псевдонимом В. Соколов.

Позднее глава Центризбиркома увлекся историей. И с начала двухтысячных стали выходить его историко-биографические книги. Одна из последних — «Путешествие в Марокко с Анастасом Ивановичем Микояном». В ней впервые раскрыты записи бесед Брежнева и Микояна с королями Марокко. О Чурове-писателе рассказывает предводитель Российского Дворянского Собрания Олег Щербачев.

Олег Щербачевпредводитель Российского Дворянского Собрания«Человек искренне увлечен историей. Это в нем было и раньше, и сейчас. Есть люди, которые пишут большими мазками, их не очень интересуют детали. Это человек, который очень внимателен к ним и старается не допускать ляпов. Можно открыть любую страницу, очень любопытно».

Чуров пишет не для массового читателя. Хотя сам — поклонник культовых авторов: Рэя Брэдбери, братьев Стругацких и Жюля Верна. И читает много, а вот пишет, на самом деле, редко. На посту главы ЦИК Чуров выпустил всего четыре книги. Но их хватило, чтобы стать лауреатом национальной премии «Лучшие книги и издания» 2014 года. Об исторических взглядах главы ЦИК в зеркале его произведений рассказывает историк, писатель Святослав Рыбас.

Святослав Рыбасисторик, писатель«Я читал его книги о 4-х генералах и «Экспедиция в Марокко». Это очень серьезный исследователь, независимый от мнений укоренившихся. Например, он очень высоко оценивает деятельность маршала Маннергейма, это генерал-лейтенант в Российской империи, российской армии и одновременно маршал Финляндии, который воевал с Советским Союзом. Как историку мне было интересно».

О чем будут его следующие книги, летом прошлого года Владимир Чуров умолчал. Но скорее всего, автор продолжит работать с исторической тематикой. Впрочем, ничто не мешает ему вернуться и к написанию рассказов для детей. В конце концов, не зря он как-то получил от Дмитрия Медведева прозвище «волшебник».