Гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов назвал три главные задачи, которые должен решить новый глава «АвтоВАЗа»: создать высококонкурентный продукт, увеличить долю рынка и обеспечить заказами российских производителей автокомпонентов. Новый руководитель «АвтоВАЗа» считается эффективным и жестким менеджером.

55-летний Николя Мор начинал свою карьеру консультантом в Boston Consulting Group, затем перешел в автомобильную отрасль, работал в компаниях-поставщиках автокомпонентов. В 2000-м стал директором по закупкам комплектующих и аксессуаров Renault. Сменил несколько руководящих должностей в различных подразделениях концерна.

С 2006 по 2008 год был директором румынского завода Dacia, который принадлежит Renault. Потом стал президентом Renault в Румынии. Возглавив Dacia, Мор объявил своей целью сохранение конкурентоспособности предприятия. Ему пришлось сократить персонал и замедлить темпы роста зарплат. При нем Dacia стала пятым в Европе по числу произведенных автомобилей. По итогам 2015 года на румынской площадке было собрано порядка 340 тысяч авто.

В 2008-м в Румынии был проведен рестайлинг Renault Logan, который на разных рынках продается под брендами Dacia, Renault, Lada и Nissan. Николя Мор по-русски не говорит, но знает французский, английский, испанский и румынский языки.

По масштабу производства «АвтоВАЗ» примерно соответствует Dacia, на российском заводе также ведется сборка моделей на платформе Logan. Но тольяттинский завод работает в минус уже несколько лет подряд. В минувшем году «АвтоВАЗ» получил рекордный за всю историю убыток в 74 миллиарда рублей.