Глава государства заявил дословно следующее: «Не нужно ничего политизировать и продвигать теорию заговора». Надо сотрудничать с WADA и брать готовые международные формулы решения вопроса. А за то, что случилось, ответят чиновники.

Пока же проблема мельдония превращается в фарс. В медицинском киоске Госдумы закончился милдронат. Если вы думаете, что это начало анекдота, то заблуждаетесь. В парламентской аптеке, действительно, ажиотаж на разрекламированный скандалами препарат. А мэр Риги Нил Ушаков опубликовал рекламный плакат «Рига — родина милдроната», приглашая туристов в столицу Латвии.

Прибалты, так же, как и Казахстан с Украиной, больше всего пострадали от новых правил тестирования. Так может, в этом шанс для всех постсоветских государств? Объединиться и как-то влиять на WADA, чтобы исключить мельдоний хотя бы из списка S4. Не всё так просто, говорит партнер юридической фирмы Legal Sport Михаил Прокопец.

Михаил Прокопецпартнер юридической фирмы Legal Sport«По поводу списка должна быть совместная работа специалистов российских медицинских, Минспорта и WADA. То есть, мы должны аргументированно доказать им, что этого не нужно было делать. А что касается спортсменов, в пробах которых был обнаружен этот препарат, они должны обратиться в национальные спортивные федерации с жалобой, представить свою позицию, доказать, что этот препарат попал к ним ненамеренно, и тогда может быть снижен срок дисквалификации. В случае, если их не устроят результаты этих слушаний, они могут обратиться в спортивный арбитражный суд в Лозанне с обжалованием этого решения».

Велогонщик Александр Колобнев заявил, что запрет мельдония — это намеренная диверсия против российских спортсменов. Президент Путин с такой точкой зрения не согласен. Юристы объяснили, что борьбу надо вести правильно, а именно: протестовать должен атлет и федерация его вида спорта. Но не госструктуры. Вторая горячая тема — восстановление в олимпийских правах российской легкой атлетики. Успеем ли до мая убедить критиков, что все устранено? Отвечает обозреватель «Советского спорта» Евгений Дзичковский.

Евгений Дзичковскийобозреватель «Советского спорта»«Я не думаю, что вмешательство президента сильно поспособствует вопросу о возвращении нас в Рио, нашей легкоатлетической делегации. Потому что, во-первых, сменилось руководство IAAF, и люди сейчас там их рассматривают в 10 объективов. Во-вторых, у нас, действительно, плохой, криминальный след. Мы не обозначаем желания его распутать, не обозначаем. В то время как весь мир, проклятые империалисты шумят про два немецких фильма с фактами конкретными, свидетельствами, мы в ответ не предлагаем ничего. Хотелось бы узнать, почему первая принятая мера наступила только после двадцать какого-то залетевшего ходока саранского. Почему мы до сих пор не распутаем внутри себя дело о полуторамиллионной взятке Ламину Диаку? Эти деньги пошли на выборы президента Сенегала, как выясняется. Просто все отрицаем, ничего не расследуя».

Экс-глава IAAF Ламин Диак арестован французской прокуратурой и дал показания, что на счет подставной компании Black Tidings Россия перевела ему оплату за сокрытие негативной допинг-информации. А мордовские ходоки, собрав все «золото» двух последних Олимпиад, были с позором лишены всех титулов и медалей. Увы, не нашими бдительными чиновниками, а принципиальными иностранцами.