Новая версия в расследовании крушения Boeing в Ростове-на-Дону. Источник «Российской газеты» сообщил, что самолет FlyDubai упал на взлетно-посадочную полосу из-за того, что у него заклинило руль высоты. Пилоты пытались «вытянуть» самолет, но им не хватило времени и сил, чтобы сдвинуть руль на себя, считает источник. Штурвал мог просто замерзнуть из-за резкого перепада температур.

Напомним, что перед тем как пойти на посадку, авиалайнер ушел на высоту в один километр и потом начал резко снижаться. При этом градус его снижения был 45-50 градусов, а скорость — 325 километров в час. Похоже ли, что дело в руле высоты? Авиаэксперт Сергей Крутоусов сомневается, что такое могло случиться.

Сергей Крутоусовавиаэксперт«Мне представляется эта информация, эти домыслы некорректными. Он с руля высоты ушел, зашел на посадку, а тут вдруг у него через 30 секунд что-то замерзло.... Вообще там видно, что он управляемым был, то есть он маневрировал по высоте и по скорости, скорости удерживал, тонкие все движения были. Тут тогда вообще гадать бессмысленно. Тогда надо четкое расшифровывание смотреть. Но лично моя версия — виноват летчик».

Эксперты Росавиации отмечают, что аналогичная ситуация возникла при крушении самолета в Казани в 2013 году. Напомним, что тогда эксперты также склонялись к мнению об ошибке пилотов. Позже записи с черного ящика показали, что пилоты столкнулись с неисправностью. Отметим, что параметрические данные с ростовского Boeing пока опубликованы не были.