В воскресенье вечером на немецком телеканале ARD был очередной сеанс разоблачений от борца с допингом Хайо Зеппельта. Четвертый по счету фильм со скандальными признаниями. На этот раз британского врача Марка Бонэра. В орбиту новых обвинений попали уже не легкоатлеты, а теннисисты, велогонщики, боксеры и даже футболисты премьер-лиги из «Челси», «Арсенала» и «Лестер Сити».

Доктор Бонэр работает в клинике Omniya в лондонском районе Найтсбридж. Там находятся самые дорогие и большие магазины, включая Harrods и Harvey Nichols, а цены на недвижимость, как говорят, самые высокие не только в Лондоне, но и в мире. Минимальная стоимость недвижимости — 40 тысяч фунтов за квадратный метр. Подозрения, что 38-летний специалист добровольно устроил шоу саморазоблачения, не подтвердились. Его манипуляции с запрещенными препаратами были сняты на скрытую камеру. Возможность заменить реальный тюремный срок на условный заставила его говорить. Реакция британских чиновников, особенно структур, имеющих отношение к футболу, оказалась более нервной, чем в свое время у нас. Они все отрицают. Хотят провести собственное расследование. Но если факты употребления допинга подтвердятся, согласятся ли в Англии на столь же решительные меры — дисквалификации, полное выполнение требований ВАДА и прочее, как это сделали в России?

Николай Петросяннезависимый эксперт«Двух мнений быть не может. Либо вы выполняете требования ВАДА, и ваши спортсмены выступают под эгидой Международного олимпийского комитета и других международных федераций, либо вы не выступаете. Соответственно, если есть дым в виде расследования ARD, то либо нужно доказать, что огня вообще не было, либо найти очаг и принять определенные меры. В случае, если информация, распространяемая СМИ, достоверна. Естественно, это еще нужно доказать. С российскими спортсменами все было на поверхности, достаточно просто. Потому что мельдоний сейчас выявляется сейчас десятками, а то и сотнями».

Важные уточнения: Виталий Мутко назвал число россиян, по которым доказано применение мельдония. Пока их 27. Sunday Times рассказала, что Марк Бонэр снабжал спортсменов стероидами, эритропоэтином и гормонами роста исключительно по медицинским причинам, а не для улучшения их формы и спортивных результатов. На это делает упор в телеинтервью и сам доктор Бонэр. Следовательно, проблема сужается до единственного вопроса: был ли умысел в действиях виновного и какой? А еще вызывает живой интерес новая серия допинг-эпопеи Хайо Заппельта. Зачем он вообще это делает, с какой целью? Ну не ради же борьбы за чистоту идеалов Пьера де Кубертена!

Павел Копачевредактор отдела олимпийских видов спорта портала Sports.ru«Есть заказ с целью того, что есть деньги, факты, доказательства, есть попытка показать, что в таких-то видах спорта все чисто. Что мы должны сюда приходить, мы должны работать, еще больше денег на допинг-контроль, еще больше денег на такие-то лаборатории, специалистов, такие-то исследования. Но это все деньги, это все важно. Тут настолько все понятно. Идет борьба за финансы, борьба за влияние и не более того».

А вот это в точку. Всегда нужно задавать вопрос: qui prodest? Кому выгодно? Сенсационные разоблачения и всплеск антидопингового пиара удивительным образом совпали с заявлениями руководства ВАДА о необходимости увеличения финансирования. По словам главы организации Крэйга Риди 26 млн долларов в год им явно недостаточно на борьбу со злом. К слову, взнос России на нужды ВАДА больше всех остальных — почти 800 тысяч долларов. Именно поэтому раз уж в мире столько нечестных атлетов и бессовестных спортивных чиновников, «обитель добра» со штаб-квартирой в Лозанне и собирается ставить перед МОК и Федерациями по олимпийским видам вопрос об увеличении отчислений. Пока хотят в два раза больше... Пока им этого хватит...