В Москву прибыла «Олимпия» Эдуарда Мане, художника, которого все еще продолжают путать с еще одним не менее великим импрессионистом — Клодом Моне.

Картина эта, по общему мнению искусствоведов, великая. Прежде полотно только однажды покидало стены парижского Musee d'Orsay. Искусствовед Ирина Антонова считает, что появление картины в России — это одно из чудес, которое можно сравнить с появлением «Сикстинской мадонны» Рафаэля или «Джоконды» Леонардо да Винчи.

Почему «Олимпия» — это «Венера» XIX века, и почему путать двух «Мане» — уже стыдно, говорит историк и культуролог Алексей Лепорк.

Алексей Лепоркисторик и культуролог«Это дико здорово, что эта картина приезжает. Это просто событие, невероятное. Картина такого значения, масштаба, они вообще редко куда-то ездят. Эдуарда Мане в наших собраниях практически нет. Как бы есть не лучшие работы в Москве. Картина Эдуарда Мане приезжала в СССР в 1984 году. Тем более эта картина, которая, представляет эпоху. Весь скандал, связанный с импрессионизмом, скандал рождения нового искусства, он связан с этим. Это великая картина, потому что если публика перепутает его с Клодом Моне, то прекрасно, выучат, что есть Эдуард Мане, которого нет, который великий художник».

О своих впечатлениях от полотна говорит искусствовед Андрей Золотов.

Андрей Золотовискусствовед«Я много раз стоял перед ней, удивительное ощущение какой-то внутренней правдивости чувства самого художника. Это очень важно, но как это будет в Москве смотреться, я не знаю, думаю, что очень хорошо, и очень с большой любовью мы будем вглядываться в это полотно. Оно удивительное. Бывают такие моменты, когда не мы рассматриваем полотно, а полотно начинает рассматривать нас».

Выставляться «Олимпия» будет в Музее изобразительных искусств имени Пушкина в Москве. 17 июля она отправится в Эрмитаж.