Вице-премьер Дмитрий Рогозин собрался вытеснить с рынка дальнемагистральных авиаперевозок Boeing и Airbus. Вытеснить российской техникой. Рогозин добавил, что Россия обязана заместить своим производством украинские двигатели для гражданских самолетов. «Мы поднимем наши лучшие в мире планеры на эффективных, надежных, экономичных двигателях», — сказал он. По словам вице-премьера, сначала Россия освободит для себя нишу среднемагистральных самолетов, а с запуском самолета Ил-114 в 2019 году — нишу ближнемагистральных самолетов.

Эксперты оптимизм Рогозина не могут разделить при всем желании.

Юрий Сытникчлен комиссии при президенте по вопросам развития авиации общего назначения«То, что хочет Рогозин, — похвально, мы в ладошки все похлопаем, только чем он будет менять, дельтапланами? Ил-114, это на 50-60 кресел, это летать между Урюпинском и Балаково, а он собирается летать за рубеж и по всей России. На каком самолете он будет это делать? Это первое. Второе. Он забывает о том, что компании все частные, что S7, что UTair. «Аэрофлот», пусть государственная компания, но «Аэрофлот» летает за рубеж. За рубеж наши самолеты никто не пустит. Чтобы создать самолет нужно 8-10 лет. Чтобы создать двигатель к этому самолету, нужно 10-12 лет. А в такой сертификации, в которой делает наш уважаемый МАК и Росавиация, это вообще невозможно, потому что там людей грамотных и нужных уже не осталось, а понабирали кого попало в эти организации. Вот вам и весь бизнес».

Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров дополняет высказывание коллеги. Для выполнения плана Рогозина потребуется около 15 лет при условии, что деньги в нужном количестве государство даст сегодня же.

Роман Гусаровглавный редактор портала Avia.ru«Если брать среднемагистральный сегмент самолетов, то только к 2020 году у нас появится конкурентоспособный самолет, который называется МС-21, и, наладив его серийное производство, мы сможем в течение последующих 5 лет, наверное, вряд ли быстрее, вытеснить зарубежные аналоги. Что же касается дальнемагистральных самолетов, то сегодня в РФ они вообще не производятся, и никаких конкурентоспособных и современных аналогов западной технике в России сегодня просто нет. В том случае, если мы начнем создавать самолет уже сегодня, то, по большому счету, он появится на рынке только лет через 10. То есть будет создан, произведен и запущен в серийное производство. Соответственно, если мы сегодня не начнем, а вряд ли мы найдем средства профинансировать такой дорогостоящий, многомиллиардный проект, то значит, это будет сделано позже, и чем позже это будет сделано, тем позже мы получим результат. А значит, говорить о замещении импортных дальнемагистральных самолетов можно будет не раньше 2030 года».

На сегодняшний день Boeing и Airbus, по оценке Дмитрия Рогозина, занимают 80% рынка. И этот факт вице-премьер назвал «нетерпимой ситуацией».