После жестокого убийства полицейского Андрея Гошта больше всего обсуждаются в СМИ две версии произошедшего — во всем виновата или нефтяная мафия, или водочная, поскольку вариант с ограблением маловероятен, убийцы ничего не взяли. Преступники вошли в дом, когда все спали, и жестоко расправились с безоружными людьми, используя железные пруты и арматуру. Коллеги Гошта считают, что это месть бывшему начальнику сызранской полиции со стороны криминалитета.

Сызрань называют криминальным районом. Одна из самых доходных криминальных статей — незаконные нефтеврезки. Другая — алкоголь. Возможна связь и с тем, и с другим, говорит первый секретарь самарского комитета коммунистической партии Анатолий Гантер.

Анатолий Гантерпервый секретарь самарского комитета коммунистической партии«В Сызрани есть нефтеперерабатывающий завод, который находился или находится на территории, контролируемой в то время начальником Сызранского района. Врезки по всей области у нас идут везде, сейчас большая борьба с этим идет, врезаются, милиция их ловит, контролирует, кого-то крышует, может быть. Вот эта ситуация там, наверное, и проглядывается. Там и водка может быть, потому что в последнее время много прикрыли вот этих подпольных водочных заводов в Сызранском районе. Идет борьба. Новый начальник УВД поставил задачу ликвидировать все эти подпольные заводы, и постоянно у нас где-то раз в месяц обязательно где-то кого-то прикрыли по области, в том числе и по Сызрани. Раза два я об этом слышал. В такой ситуации не исключена возможность, что и виновата и водочная мафия, и нефтяная мафия. Конечно, новый начальник УВД Солодовников приложил большие усилия, закрыли эти «распиточные», которые стоят на первых этажах, и в том числе ведется борьба с этой водочной мафией. Об этом официально у нас идет информация. И раньше была борьба, но сейчас она как-то активнее. А с нефтеврезкой борьба постоянно, потому что у нас по области идет и нефтепровод «Дружба», и три нефтеперерабатывающих завода, где постоянно копают. Сейчас ведь есть такие машины, которые могут копать за несколько километров под землей. И делают эти врезки, потом откачивают в какой-нибудь коровник, оттуда забирают».

Обращает на себя внимание тот факт, что родной брат Гошта работал на Сызранском нефтеперерабатывающем заводе водителем. Причем, как рассказали Business FM местные журналисты, помог с этой работой ему сам Гошт, потому что на Сызранский НПЗ почти невозможно устроиться.

Одна из журналисток, побывавшая рядом с местом убийства около дома родителей Гошта в Ивашевке отметила в беседе с радиостанцией: она обратила внимание, что с одной стороны дома глухой забор, а вот с другой стороны его не было, практически чистое поле, видимо, так туда и попали преступники. Поэтому похоже, что Гошт не слишком боялся, что с ним что-то может случиться. О нефтяном бизнесе в Сызрани и своих предположениях рассказал депутат Госдумы от Самарской области Александр Хинштейн:

Александр Хинштейндепутат Госдумы от Самарской области«В Сызранском районе действует значительное число нелегальных нефтеврезок, там находится крупный нефтеперерабатывающий завод. Криминальный вид бизнеса Самарской области носит широкое распространение — когда злоумышленники незаконно врезаются в существующие системы нефтепроводов, похищают горюче-смазочные материалы. Помимо нефтеврезок действуют также подпольные НПЗ, именуемые в простонародье «самоварами», в том числе такие действовали и на территории Сызранского района. Имеет ли это какое-то отношение к убийству Андрея Гошта и его семьи, пока говорить преждевременно, но очевидно, что следствие будет отрабатывать и эту версию в том числе. С точки зрения здравого смысла — конечно, у преступников он может быть — в настоящий момент какой-то опасности для преступного мира Андрей Гошт в себе не нес, поскольку в последние полгода не занимался деятельностью, связанной непосредственно с борьбой с преступностью, работал в штабе, занимался аналитической, организационной штабной работой, но никак не связанной непосредственно с борьбой с преступностью, расследованием уголовных дел. В этом смысле сводить с ним счеты, исходя из его действий сегодняшних, я не понимаю, кому могло быть нужно. Скорее всего, речь идет о каких-то вопросах, связанных с его предыдущей службой начальником Сызранского межрайонного управления МВД».

Вряд ли убийство связано с нефтяным бизнесом, скорее, это можно считать актом устрашения, полагает депутат Думы городского округа Сызрань Павел Зелюков.

Павел Зелюковдепутат Думы городского округа Сызрань«У нас вообще в регионе с врезками достаточно печальная ситуация, мы, наверное, здесь входим в рейтинг антилидеров по количеству. Но стали говорить, что Сызрань — криминальный город, очень много всяких ОПГ, но это не совсем соответствует действительности. Последний год не было ни одного случая проявления действий со стороны оргпреступности в Сызрани масштабных. Я бы не связывал именно с этой проблемой, то есть с нефтяными врезками, меня настораживает тот факт, что убийство семьи Гошта носило специально показной характер такой, как будто казнь. У нас регион нефтедобывающий, у нас только НПЗ четыре находится, плюс ко всему, есть и транзит, есть добыча и переработка по всему региону, и проблемы эти возникли не вчера. Я не думаю, что Андрей Гошт был тем человеком, который наступил на горло заинтересованным лицам. И еще один момент: у нас два месяца назад в автокатастрофе погиб действующий на тот момент начальник межмуниципального отдела МВД Сызранска — Сергей Гудилин, который как раз пришел на смену Гошту, и тоже были подозрения, что это не просто автомобильная авария. Демонстративность, с которой этот акт насилия совершили, заставляет думать о том, что основной его причиной было устрашение и показать, что никто не может себя чувствовать безопасно, даже в среде правоохранительных органов региона. Может быть, конечной целью этого является наш начальник ГУ МВД Сергей Солодовников, может быть, в целом расшатывание происходит политической системы в регионе, сложно сказать».

О нефтеврезках в Сызрани и том, с чем вел борьбу Андрей Гошт на посту главы сызранской полиции, Business FM рассказал глава администрации городского округа Сызрань, бывший гендиректор Сызранского НПЗ Николай Лядин.

Николай Лядинбывший гендиректор Сызранского НПЗ«Андрей занимался и борьбой с нелегальным распространением спиртных напитков в тех же киосках, и непосредственно были точки, где размещалась продажа спиртного, квартиры и так далее. То есть это системно, это полностью с ним вместе мы занимались этими вещами, и что-то конкретно выделить нельзя. Врезки в нефтепроводы — это тема системная, не только непосредственно в Сызрани, и в целом в регионах, где проходят нефтепроводы. А в Сызрани проходит очень большой коридор из продуктопроводов и нефтепроводов. Чтобы конкретно сказать, выделить, что непосредственно в Сызрани это было, такого нет. Но хочу сказать, что за последние два-три года количество таких случаев снизилось».

Андрей Гошт был начальником сызранской полиции с 2013 по 2015 годы. Последний год он занимал пост замначальника штаба в самарском главке МВД.

Убийство семьи полицейского во многом похоже на трагедию в станице Кущевская, произошедшую шесть лет назад, признали в Следственном комитете. «По циничности и жестокости, безусловно, можно их сравнивать: преступники не пожалели даже детей. Общим в этих двух убийствах является также их тщательная подготовка», — отметил официальный представитель СКР Владимир Маркин. МВД объявило награду в 3 млн рублей за информацию об убийцах Андрея Гошта и его семьи.