Вместе с приходом хорошей погоды на столичных дорогах появились мотоциклисты. Днем и ночью некоторые из них ревут так, что не помогают даже закрытые окна. Как к этому относятся жители мегаполиса, и что думают сами байкеры?

96 децибелов — таков, согласно техрегламенту, допустимый предел шума в России. Это общая, единая норма для всех колесных транспортных средств весом не больше 3,5 тонны, вместимостью до восьми пассажиров включительно. То есть любой автомобиль, мотоцикл, мопед, вне зависимости от модели. Но если ревущие автомобили в столице можно встретить редко, то мотоциклы сплошь и рядом. Причем в любое время суток. Александру Лычагину пришлось даже уехать с Можайского шоссе в подмосковное Одинцово, только чтобы не слышать этот рев.

Александр Лычагинжитель Подмосковья«Это происходит в летнее время, они же не дураки зимой ездить, они носятся летом, когда ребенок спит, балконная дверь открыта, жарко летом. Естественно людям хочется как-то воздуха и тишины. В этот момент проносится один, второй, третий, четвертый. Рев такой, что невозможно. Я в Интернете что-то написал, а толку? Ну, напишу, и что? Хоть 10 раз напишу. Им это чеши кол на голове. Бесполезно это все. Я не знаю, как их обуздать, и что может сделать с ними полиция или кто-то еще. Это бескультурье».

Координатор Подмосковного мотосообщества Арсений Райский парирует, что мотоциклов с переделанными, так называемыми прямоточными глушителями, не так уж много. В основном все марки, которые продаются в России, сертифицированы. А значит, соответствуют нормам.

Арсений Райскийкоординатор Подмосковного мотосообщества«Когда пытаются посчитать статистику, сколько шумит мотоциклистов, а сколько шумит стритрейсеров, отбойных молотков и так далее, выясняется, что мотоциклист — это такой удобный стереотип колоритный, к которыму можно привязать все подряд, все грехи. Поэтому я призываю людей думать головой, вне зависимости от категории транспортного средства, и исповедовать правила трезвых оценок и причинно-следственных связей. Специальная модификация у байкеров происходит в проценте ничуть не большем, чем у стритрейсеров, колхоз-тюнеров и прочих самодельщиков. Что касается громких звуков — Honda, Yamaha, Kawasaki, Harley-Davidson — это транспортные средства, чьи заводы проходят сертификацию и каким-то стандартам соответствуют».

Основатель компании «Дымов» Вадим Дымов сам не прочь прокатиться с ветерком. Но газовать по ночам, да еще в жилых кварталах — это неуважение к людям, говорит он.

Вадим Дымовоснователь ГК «Дымов»«Я езжу очень мирно, хотя раньше ездил на КТМ и сотрясал город, с характерным резонансом — в молодости, правда, — на который срабатывала даже сигнализация автомобилей. Есть хозяева, которые ставят разные системы. Особенно для того, чтобы было слышно, видно, что едет человек. Это особенность хозяев мотоциклов, а не особенность мотоциклов. Не готов их судить, хотя мне они тоже доставляют неудобства, когда шумят чересчур. Я знаю, что это сильно раздражает, особенно когда ночью ездят кроссовые мотоциклы с прямоходным выхлопом. Создают такой звук, что дети просыпаются, и стекла звенят. Это правда. Я считаю, что это вызов, конечно, обществу, так делать некрасиво».

Согласно Кодексу об административных правонарушениях штраф за превышение установленных законом норм составляет 500 рублей. Но даже на эти деньги мотоциклистов с ревущими моторами никто не штрафует. А раз нет никакого наказания, то чего ж не погонять теплой майской ночью. А те, кто спят, ничего, потерпят. Скоро зима.