Российский турбизнес сообщает о росте продаж зарубежных направлений на летний сезон. По сравнению с прошлым годом они уже увеличились на 10%, а к концу лета участники рынка настроены на рост в 20%, но докризисные показатели пока кажутся туроператорам недостижимыми.

Кроме того, ценник уже не тот. Российский турист адаптировался к кризису и выбирает бюджетный отдых, говорит генеральный директор Space Travel Артур Мурадян:

Артур Мурадянгенеральный директор Space Travel«Тенденция последних трех месяцев — турпоток увеличился именно в сравнении с прошлым годом примерно на 10% — связана в первую очередь с акклиматизацией потребителя к цене продукта. Многие изменили нишу продукта, выбрали более доступную, а операторы, в свою очередь, приложили огромные усилия за прошедший год, чтобы нарастить идеи по бюджетным продуктам. Докризисный уровень будет недостижим в 2016 году, и, наверное, в 2017 году тяжело придется. Цена продукта упала колоссально, то есть объемы выручки сократились. Если считать по выручке, то мы в отрицательном тренде. Если говорить о количестве туристов, то прирост будет порядка 10-15%».

Заместить Турцию и Египет хоть и не в полной мере, но удалось. Например, Греция на фоне их закрытия показала 40-процентный рост продаж. Спрос на эту страну был таким высоким, что накануне майских праздников консульство Греции не успевало выдавать визы. Существовала даже реальная угроза того, что часть российских туристов не получат вовремя шенгенские визы и лишатся оплаченного отдыха в Греции. Но затем консульство поменяло режим работы, отказавшись от выходных дней, и ситуация выправилась.

Другая страна, на которую отмечен повышенный спрос, — Черногория. Своим прогнозом с Business FM поделился вице-президент Ассоциации туристических операторов России Дмитрий Горин:

Дмитрий Горинвице-президент Ассоциации туроператоров России«У нас есть тройка лидеров — Греция, Болгария и Кипр, и другие страны тоже показывают положительную динамику. И за счет того, что этот сезон нельзя сравнивать с предыдущими периодами, так как закрыты и Турция, и Египет, и происходит переориентирование клиентов, туристов на другие направления. Можно уже сейчас точно сказать, что эти направления сложно заменить другими, но в данный момент люди нашли себе альтернативу. Тому подтверждение как раз 40-процентный рост продаж туров в Грецию».

По словам туроператоров, российские туристы теперь стали значительно реже ездить в отпуск, и большинство планируют отдых только на лето. Самый оптимистичный настрой — у внутреннего туризма: продажи уже выросли на 15% по сравнению с маем прошлого года.