Заместитель руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор) Алан Лушников предложил продлить третий и последний этап структурной реформы железнодорожного транспорта на пять лет — до 2015 года. Об этом сам чиновник сообщил на заседании совета Росжелдора, и отметил, что это нужно сделать «с сохранением поставленных целей и задач программы документов по реформированию», передает РИА «Новости».

Постановление правительства РФ о структурной реформе на железнодорожном транспорте от 18 мая 2001 года предусматривает совершенствование системы управления РЖД и разделение эксплуатационной и ремонтной сфер деятельности, отмечает агентство. Цель улучшения системы управления — обеспечить эффективность хозяйственно-экономической деятельности ОАО «РЖД».

Реформирование железнодорожного транспорта проводится в три этапа: первый этап - 2001-2002 годы, второй этап - 2003-2005 годы, третий этап - 2006-2010 годы. По данным агентства, в задачи третьего этапа входит создание конкурентного рынка железнодорожных перевозок, развитие частной собственности на локомотивы, переход парка грузовых вагонов в частную собственность, развитие конкуренции грузовых перевозок, создание конкурирующих между собой железнодорожных компаний. «На сегодняшний день можно констатировать выполнение в полной степени только одного пункта. Путем создания АО «Первая грузовая компания» большая часть грузовых вагонов перешла в частную собственность», — констатировал Лушников.