Инициаторами создания «шумовой антимотоциклетной службы» выступили департамент транспорта и департамент охраны окружающей среды. Она будет подчиняться ГИБДД или Московской административной дорожной инспекции, которая взимает штрафы за неправильную парковку.

Главная задача — отлавливать тех, кто нарушает закон, а конкретно, чей мотоцикл или автомобиль превышают допустимые нормы по уровню звука ревущего мотора. Сейчас такими вещами никто не занимается, да и законодательная база к этому мало располагает, говорит координатор волонтерской программы помощи на дорогах «Мотограждане» Павел Сосков.

Павел Сосковкоординатор волонтерской программы помощи на дорогах «Мотограждане»«То, что касается ревущих моторов. В данный момент можно поймать и спросить: вот у тебя нестандартный глушитель на мотоцикл установлен, где у тебя на него сертификат? Вот это сотрудник ГИБДД, который тебя остановил, может спросить. Поскольку у нас нет нормальных ГОСТов, нет нормальных нормативов для того чтобы замерить уровень шума. Есть ГОСТ, когда сертифицируется мотоцикл, который выпускается заводом. Просто остановить на дороге и промерить сейчас возможности нет. По законодательной базе в данный момент ничего сделать нельзя».

Интересный путь для борьбы с ревущими моторами придумали в Объединенных Арабских Эмиратах. Там сделали прибор для измерения уровня шума и назвали его «шумоизмерительный радар». Если он фиксирует превышение, машина или мотоцикл фотографируется, номерные знаки сканируются, и на владельца такого транспортного средства налагается штраф.

Совместить микрофон направленного действия с камерой не сложно. Вопрос, что будет на снимках, говорит генеральный директор НПО «Призма» Сергей Ласкин.

Сергей Ласкингенеральный директор НПО «Призма»«Мотоциклисты — самые недисциплинированные водители из всех. У них номера обычно стоят кое-как. Если сравнить мотоциклистов в развитых странах, у всех стоят легко читаемые номера, сзади мотоцикла, у некоторых даже спереди бывает. У наших мотоциклетов стоят для галочки, где-нибудь под задним крылом — перевернутые на 45 градусов. Даже если такие комплексы появятся — разработать и сделать их не сложно совсем — ловить они не смогут. С учетом специфики нашей страны сделать это будет очень сложно: сначала их надо научить ставить номера как следует».

Так что у нас этот номер не пройдет. Для того, чтобы система заработала, необходимо создать законодательную базу, разработать автоматическую систему фиксации и заставить мотоциклистов крепить номера по правилам. А иначе будем действовать по старинке — останавливать и замерять. Станет ли от этого в городе спокойнее? При нынешнем штрафе в 500 рублей — вряд ли.