Парковки в Москве научили выполнять голосовые команды
Благо или новые проблемы? По мнению Петра Шкуматова, водители столицы столкнутся с угрозой несанкционированного списания денег с телефонов
Читать на полной версииОчередное ноу-хау от московских властей: с 1 августа в столице заработал «голосовой» способ оплаты парковки. О принципах его работы рассказал заммэра Максим Ликсутов.
Теперь водителям, не сумевшим оплатить парковку, нужно позвонить в контакт-центр «Московский транспорт», далее — назвать номер парковочной зоны, продолжительность парковки и номер автомобиля. Водитель сможет «начать и закончить парковочную сессию, просто позвонив по телефону», а все команды он будет давать голосом, заявил Ликсутов. Депутат муниципального собрания района Щукино Максим Кац одобряет это нововведение:
Максим Кац муниципальный депутат «Система оплаты парковок, вообще платных парковок в Москве — одна из самых прогрессивных в мире. Потому что система появилась недавно и не впитала в себя всякую историю негативных практик. Это произошло, например, в Америке, где чуть ли не с 20-х годов система платных парковок действует, и они до сих пор монетки вынуждены принимать. У нас она очень технологичная, и это вещь, конечно, тоже очень полезная, если ее вводят, дополнительные удобства для тех людей, кто с сообщениями не очень хорошо разбирается, им удобней позвонить. Очень технологичная, очень хорошая штука, и здорово, что город это делает и об этом думает».
Такую систему уже используют российские банки, чтобы разгрузить службу поддержки. Москва — город многонациональный, напоминает координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов. Иными словами, распознать речь будет не так просто, но и это не основная проблема:
В середине мая Ликсутов заявил, что в Москве может быть расширена зона прогрессивного тарифа платной парковки. Сейчас такой тариф действует рядом с деловым центром «Москва-Сити» и на улицах в пределах Бульварного кольца.