Какой же автомобиль нужен дачнику? Разумеется, в первую очередь просторный, ведь задача не только доставить себя до огорода, но и привезти как можно больше помощников. К тому же развитие садового участка никогда не останавливается, что требует регулярного подвоза строительных материалов, растений и всяких украшательских штучек.

Второе: автомобиль для загородной фазенды должен быть с высоким клиренсом и подвеской с большими ходами. Мы помним, что живем в самой лучшей стране на свете, а другие нам только завидуют, но вот с дорогами у нас как была беда, так и закатать ее в асфальт мы не сумели.

И наконец, содержание дачи с каждым годом становится все дороже, а значит, автомобиль-помощник должен быть еще и доступным. Топ-5 самых подходящих автомобилей для дачников — в обзоре BFM.ru.

Самый доступный вариант — Lada Kalina Cross. Машина стоит от 472 100 рублей. Это универсал на базе Lada Kalina с увеличенным до 183 миллиметров клиренсом и внедорожным обвесом (пластиковыми защитными накладками). Конечно, придется мириться с неважной эргономикой и слабым мотором (в базе Lada Kalina Cross идет с 87-сильным двигателем «АвтоВАЗа»). Ну а о надежности, которая, безусловно, с каждым годом растет, говорить не будем — это вопрос эксплуатации и… везения.

Фото: "АвтоВАЗ"

Тем не менее на сегодняшний день более доступного автомобиля повышенной проходимости и относительно вместительного вы не найдете. К тому же, купив Lada Kalina Cross, вы поддержите отечественного автопроизводителя, а сегодня это как никогда в моде.

Вариант дачного автомобиля от китайского автопроизводителя — на следующей странице.

Все чаще в качестве бюджетного автомобиля для регулярных выездов за город россияне выбирают модели китайского производства. Во-первых, за десять лет они стали заметно качественнее, интереснее с точки зрения дизайна и совершеннее технически. Однако дешевый не значит идеальный вариант для дачи. Мы нашли наиболее подходящую модель у компании Lifan.

Модель называется X50. В реальности это не кроссовер, а хэтчбек повышенной проходимости. Клиренс для машин подобного класса приличный — 185 миллиметров. Между прочим, это средний показатель даже для современных SUV. И стоит Lifan X50 относительно недорого — от 509 900 рублей.

За эти деньги вы получите машину в базовой комплектации с 1,5-литровым двигателем мощностью 103 лошадиных силы. Ожидать чего-то особенного от мотора не стоит: даже заявленный автопроизводителем разгон — 11 секунд — вряд ли кого-то впечатлит. С другой стороны, вы же покупаете помощника, а не машину для участия в дрэг-рейсинге. Зато в базе уже будут АБС, ESP, аудиосистема, кондиционер…

Фото: Lifan

Плюс незаезженная внешность, неплохой интерьер и низкая — опять же относительно — стоимость обслуживания.

Лучший вариант для заядлого дачника — на следующей странице.

Это еще один представитель российского «АвтоВАЗа», но с французскими или, правильнее сказать, румынскими корнями. Lada Largus — это не что иное, как универсал на базе модели Renault Logan, известный в Европе как Dacia Logan MCV. Машина доступна как в пяти, так и в семиместном исполнении, причем на третьем ряду даже взрослый человек может провести некоторое время в относительном комфорте.

Кроме того, демонтировав кресла третьего ряда и сложив сиденья второго, вы получаете огромный и, что самое главное, высокий багажный отсек. Клиренс, впрочем, тут не такой высокий, как у конкурентов, — 160 миллиметров. В принципе, у Largus также есть версия Cross, где помимо увеличенного дорожного просвета имеется внедорожный пластиковый обвес, но она дороже — от 604 тысяч рублей. Базовая версия пятиместного Largus стоит от 524 тысяч (в рамках специальных программ по утилизации и трейд-ин цены еще привлекательнее). Как показывает практика, и такого клиренса вполне хватает для преодоления легкого дачного off-road.

Подвеска длинноходная и неубиваемая — проверено временем и таксистами, которые наматывали на «Логанах» по 500 тысяч километров. Правда, в базе Lada Largus оснащается мотором «АвтоВАЗа» — 87-сильным 1,6-литровым, как и Kalina. Вот здесь лучше не экономить и взять вариант с французским агрегатом мощностью 102 лошадиные силы — он так же хорошо себя зарекомендовал как неприхотливый и надежный двигатель.

Фото: "АвтоВАЗ"

Для тех, кто приезжает на дачу отдыхать, лучше подойдет следующий автомобиль.

Тем, кто считает, что дача создана все-таки для отдыха, подойдет Renault Sandero Stepway. Это не универсал, а хэтчбек, но повышенной проходимости с клиренсом в 195 миллиметров. А вот багажник небольшой — 320 литров, но опять же можно сложить задние кресла, и тогда объем полезного пространства вырастет до 1200 литров.

Главное, что Renault Sandero Stepway — а сейчас продается машина второго поколения — выглядит очень привлекательно и совсем не по-дачному, так что вас никто не обвинит, что вы покупали исключительно помощника по хозяйству. Sandero отлично выполнит роль и городского жителя, но при желании преодолеет легкое бездорожье по пути на дачу.

В базовой версии официальные дилеры Renault предлагают машину с 82-сильным двигателем Renault объемом 1,6 литра, но с 8 клапанами. Надо сказать, что эта версия не очень расторопная, а в реальности даже очень «дохлая», зато цена — от 579 990 рублей в рамках специальных предложений. Но все-таки если динамика для вас в машине не последнее, лучше присмотреться к модификации со 102-сильным бензиновым мотором. Такой же устанавливается и на более дорогую версию Largus. Мотор, как уже говорилось, достойный и надежный, хотя опять же особой резвости и от него ждать не стоит.

Фото: Renault

Ну и наконец, на следующей странице — автомобиль для самых суровых дачников, а возможно, даже для тех, кто решил переехать за город насовсем.

Настоящий внедорожник, для которого практически нет преград, а соответственно, вы сможете доставлять грузы на свою загородную фазенду в любую погоду и практически из любой точки, — UAZ Patriot в кузове пикап. Такой тип автомобилей очень популярен у американских фермеров.

У нас к ним относятся спокойно, потому как стоят зарубежные аналоги дороговато. А российский УАЗ относительно доступен: в рамках спецпредложений машину можно приобрести за 669 тысяч рублей. Плюс, повторюсь, это настоящий внедорожник с понижающим рядом и рамной конструкцией кузова, где можно перевозить высокие грузы и технику опять же для ухода за дачным хозяйством.

Из минусов — машина конструктивно старая: базовый бензиновый мотор выдает 135 лошадиных сил, и, мягко говоря, его не всегда хватает для тяжелого внедорожника. Крены, раскачки, прыжки на негруженой машине на ямах и ухабах — все это наш «уазик». Зато грузоподъемность 750 килограммов, сравнительно неплохой интерьер… вот и все, пожалуй.

Фото: UAZ