Как пояснил председатель питерского городского комитета по финансам Алексей Корабельников, власти пошли на введение налоговых каникул для автомобилистов, чтобы стимулировать экономику.

Продажи авто идут скверно. За два первых месяца этого года в Санкт-Петербурге было продано около 15 тысяч автомобилей, таким образом, цифра снизились на 12% в сравнении с аналогичным периодом 2015-го.

В марте рынок немного оживился. Тем не менее, эта мера хоть и приятная для автолюбителей, но реальной пользы не принесет, считает старший научный сотрудник центра экономики транспорта ВШЭ Екатерина Решетова.

Екатерина Решетовастарший научный сотрудник центра экономики транспорта ВШЭ«Конечно, простимулировать покупку российских автомобилей — это, может быть, и хорошее дело. Но если посмотреть с другой стороны, все эти налоги с пользователей — за счет них, к сожалению, невозможно развивать нашу дорожную сеть. Мы, как пользователи автомобилей, своими налогами покрываем примерно половину всех расходов государства на дорожную отрасль, все остальное — это трансферты из общего государственного бюджета. Можно разные скидки делать автовладельцам, мне, может быть, самой как автовладельцу, было бы очень приятно, если бы я не платила транспортный налог несколько лет. Мы будем стимулировать людей к покупке все новых и новых автомобилей, при этом новых километров дорог у нас в стране за последние десятилетия практически не прибавляется, хорошо бы удержать существующую сеть в нормативном состоянии эксплуатации».

Руководитель портала «Автодилер.Ru» в Санкт-Петербурге Михаил Чаплыгин такое решение городских властей поддерживает, но считает, что роста продаж не случится.

Михаил Чаплыгинруководитель портала «Автодилер.Ru» в Санкт-Петербурге«Какого-то вау-эффекта я от этого не ожидаю, потому что, если мы с вами возьмем в среднем по больнице, за 2015 год в Санкт-Петербурге было зарегистрировано 70 тысяч автомобилей. В среднем, разбег по транспортному налогу находится — где-то вилка 7-10 тысяч рублей. Людей, которые покупали дорогие автомобили с большим объемом двигателя, наверное, вряд ли это простимулирует. А то, что это поможет среднему сегменту сэкономить 7-10 тысяч рублей в год, да, какое-то подспорье, но я не думаю, что это в какой-то плюс автомобильный рынок на территории Санкт-Петербурга выведет. Тем не менее, законодательная инициатива нормальная, хорошая, я поддерживаю».

Напомним, в Петербурге и Ленобласти сегодня функционируют четыре автомобильных предприятия — Toyota, Nissan, Hyundai и Ford Sollers.