С 20 мая в Евросоюзе вступают в силу новые правила торговли табачными изделиями.

Главные ограничения касаются внешнего оформления пачек сигарет, поступающих в розничную продажу. Теперь они, как пишет британская The Independent, должны быть максимально непривлекательными, окрашены в однотонный цвет хаки.

65% передней и задней поверхности пачки теперь должны быть отданы под предупреждения о вреде курения, дополнительные такие же надписи должны размещаться на верхнем торце пачки.

Под запретом теперь в Евросоюзе сигареты с вкусовыми добавками и сигареты, предназначенные для женщин. Исключены рекламные надписи на пачках типа «Данный продукт не содержит вредных добавок» или «Менее вредные по сравнению с другими марками».

Несмотря на приложенные в последний момент титанические усилия, как пишет британская газета, всесильным производителям табачных изделий, к которым причисляют Philip Morris International, British American Tobacco, Imperial Tobacco и Japan Tobacco International, не удалось добиться через суд отмены запрета на сигареты с вкусом мяты («сигареты с ментолом»). Они смогли добиться лишь отсрочки введения этого запрета в Великобритании на три года, до 20 мая 2020 года.