Сразу десять компаний подняли цены на свои автомобили в России во второй половине мая. Такие данные приводит агентство «Автостат». Цены выросли не на все машины, но на ряд ключевых моделей.

Так, компания Peugeot пересмотрела прайс-лист на пять автомобилей. Городской компактный кроссовер 2008, компактвэн 3008 и седан гольф-класса 408 в среднем подорожали на 1-3%. Серьезнее выросли цены на хэтчбек 308 — на 3-6% в зависимости от комплектации. А седан среднего/бизнес-класса 508 вырос в цене и вовсе более чем на 12%.

«АвтоВАЗ», который ранее уже пересматривал ценники на свои модели, в мае ограничился лишь увеличением стоимости на свои так называемые спортивные модификации. В частности, речь идет о моделях Granta Sport и Kalina Sport в комплектациях Luxe и Kalina NFR. В зависимости от версии цена выросла на 2-4%.

Nissan увеличил стоимость кроссовера Terrano (перелицованная версия Renault Duster) на 1-1,5%, а цены на модель Qashqai выросли на 2,3-3,3%. Компания Skoda незначительно, но все же увеличила прайс на лифтбэк Rapid на 0,8-1,3%, а также на кроссовер Yeti на 1,3-1,9%).

Некоторые автопроизводители поменяли цены только у одной из своих моделей. К примеру, американский Ford поднял стоимость седана Mondeo на 1,7-2,5%. А вот японский Suzuki увеличил цену внедорожника Jimny на 1,2-1,4%.

Продажи новых машин в России продолжают падать: с начала года было реализовано 516 368 автомобилей, что на 14,7% меньше, чем за тот же период 2015-го. С учетом того, что резкий спад продаж пришелся как раз на первую половину прошлого года, абсолютные показатели текущего года выглядят крайне плачевно.

Эксперты связывают свои надежды со стабилизацией курса национальной валюты и рассчитывают на оживление автомобильного рынка осенью. Главное, что ожидать падения цен уже не приходится.