Корчма «Тарас Бульба» должна доплатить налогов и штрафов почти на 1 млрд рублей. Как сообщают «Ведомости», арбитражный суд не встал на сторону истца — управляющей компании «Юнитек-концерн», оставив в силе предыдущее решение.

Ранее налоговики обнаружили в «Корчме» двойную бухгалтерию рассказала Business FM обозреватель «Ведомостей» Анна Ратафьева. Обязано ли предприятие заплатить 1 млрд рублей налогов? Разъясняет Эдуард Савуляк:

Эдуард Савуляк директор московского офиса компании Tax Consulting UK «Мы живем в современном мире, где суммой 1 млрд рублей уже не удивить никого. К тому же мы понимаем, что в цифру включены, видимо, налоги за три года, недоплаченные, штрафы, пени, неустойки. Поэтому любая организация, у которой выручка теоретически 2-3 млрд, рано или поздно может столкнуться с тем, что налоги на миллиард получит. Поэтому цифра миллиард доначислений — это не какая-то огромная сумма, эта сумма как минимум для среднего, а уж тем более для крупного бизнеса. Во-вторых, если говорить по сути, там на текущий момент позиция налоговых органов основана на свидетельских показаниях и на том, что якобы скручивали ленту в кассовых аппаратах, то есть таким образом занижали доход. Вместе с тем, насколько я понял, изъятие самих кассовых аппаратов не производилось. Компания говорит, что ничего нигде не скручивали, возможно, есть какие-то результаты экспертизы. И показаний свидетелей далеко не достаточно, чтобы такую сумму недоимки отстоять, я имею в виду, для налоговых органов, нужны еще какие-то показания. А самое главное — доказательства, которых пока, насколько я понял, нет. Поэтому может полностью отбиться «Корчма» от этих налоговых претензий. Но я просто предположу, что наверняка в этом миллиарде сидят несколько нарушений, а это якобы занижение доходов, оно самое крупное, поэтому про него и говорят. Поэтому вряд ли там сумма будет совсем нулевая, но то, что не миллиардная, если не подтвердятся показания свидетелей — а это, скорее всего, какие-то обиженные уволенные сотрудники, — она крайне велика».

Управляющий сетью Юрий Белойван рассказал «Ведомостям», что показания четырех-пяти свидетелей, которые приводит налоговая — это заявления бывших сотрудников, с которыми были конфликты. Свидетельства же других работников ФНС не учитывала. Также, по словам Белойвана, в материалы дела не вошли показания свидетелей о том, что приведенные финансовые показатели на самом деле являются плановыми, а заявление о «скручивании касс» опровергает ответ компании, обслуживающей кассовую технику. Все пломбы были на месте, и устройства не повреждены, сказал глава заведения.