«Человек — швейцарский нож»

Местами в фильме действительно смешно, но все-таки, если вы слышите, что это веселая комедия, не верьте: это фильм про сумасшествие, про то, что детей надо любить, и, если угодно, про смысл жизни. Все, впрочем, не высокопарно, а как раз напротив. Простите, испускание газов тут чуть ли не во главе угла, но ближе к финалу этот процесс приобретает здесь едва ли не философский смысл.

В центре сюжета — тридцатилетний неудачник по имени Хэнк, застрявший на необитаемом острове. И без того одинокий, вскоре Хэнк окончательно свихнулся от голода и недостатка общения. Как раз тогда океанские волны выбрасывают на берег тело мужчины, очень похожего на взрослого Гарри Поттера. Несмотря на то, что он мертвый, Хэнк делает находку своим новым другом, таскает за собой и ведет с этим телом экзистенциальные беседы о любви. Повторюсь, это форменное безумие, и ты весь фильм не можешь понять, нравится тебе кино или нет, но оно точно ни на что не похоже. Штука в том, что ты одновременно воспринимаешь происходящее и как историю с живым трупом, как ее видит Хэнк, и как робинзонаду, где почти все объяснимо: и почему всплыли, и как спугнули медведя.

«Человек — швейцарский нож» придумали бывшие клипмейкеры, друзья, которые называют себя Дэниэлы. Почему бы и нет, ведь их обоих действительно так зовут. Сюжет они придумали, пока летели в самолете. Сначала это была короткометражка, потом она выросла в полный метр и принесла своим создателям приз за режиссуру на фестивале «Сандэнс».

Нечасто я рекомендую посмотреть трейлер, но это как раз тот случай: чтобы понять, примите ли вы правила игры, потратьте на него две минуты. Если решите сказать фильму «да» и сознательно пойдете, это будут удивительные полтора часа вашей жизни. Не забудьте зайти на официальный сайт фильма.


«Большой и добрый великан»

«Великан» — это экранизация культового на Западе детского сказочника Роальда Даля, рассказанная со всей тщательностью, а потому одних очаровывающая, а для других — очень скучная. К тому же пересказывать ее лучше, как ни странно, с конца.

Кадр из фильма «Большой и добрый великан». Фото: The Walt Disney Company Russia & CIS

Итак, жил да был великан в соответствующей ему по размерам великаньей стране. В отличие от своих соседей-людоедов он был не такой высокий, добрый и даже работал — собирал сновидения из набранных в волшебном лесу ингредиентов и разносил их потом людям.

Однажды великана заметила страдающая бессонницей девочка-сиротка, так что он прихватил ее к себе домой, и потом они подружились. С этого как раз начинается фильм. А про сновидения мы узнаем после того, как сами чуть не уснули — после первой половины. Там же, кстати, и сумасшедший эпизод с английской королевой. Вообще вся вторая часть картины очень показательна, некоторые даже видят там метафору иммиграционной политики. Дополнительная краска в том, что девочка в русском дубляже зовет великана БДВ. Это же почти ВДВ — совсем не то что английское BFG. Смотреть по-английски сложно, потому что великан смешно коверкает слова. Думаю, соломоновым решением будет потом посмотреть дома.

Обязательно стоит идти, если есть подросшие дети лет эдак семи-одиннадцати — столько лет главной героине, девочке-ботанке, которую похищает из приюта великан. Вы без детей и хотите пойти в одиночку или с друзьями? Выбирайте что-нибудь другое. Если только вы не фанат всего, что делает Стивен Спилберг, но тут и рекомендации не нужны.

Где можно посмотреть мультфильмы под открытым небом и забег в мини-юбках — читайте на следующей странице.

Цветы, мини-юбки и ретро-автомобили. Лето в парках

В Парке искусств «Музеон» открывается фестиваль садов и цветов, в Нескучном саду пройдет демоверсия фестиваля мультфильмов под открытым небом, в парке Сокольники — забег в мини-юбках, а в Измайловском парке — выставка ретро-автомобилей

Фото: Мосгорпарк

В Парке искусств «Музеон» 1 июля откроется V Московский международный фестиваль садов и цветов Moscow Flower Show. Он пройдет до 10 июля. В этом году фестиваль будет посвящен Году кино в России, и в состав жюри войдет известный кинематографист, имя которого пока держится в секрете. Лучшие профессионалы ландшафтной индустрии, дизайнеры и флористы из России, Великобритании, Голландии, Франции, Италии и других стран проведут образовательные семинары и прикладные мастер-классы для всех желающих. Ряд мероприятий фестиваля будет адресован детской и семейной аудитории. Каждый вечер в летнем кинотеатре фестиваля под открытым небом будут показывать фильмы для семейного просмотра, а воздух будет наполнен ароматами цветов и музыкой из любимых кинофильмов. Часы работы — с 10:00 до 22:00, стоимость билета — 500 рублей.

В 22:00 в летнем кинотеатре Парка искусств «Музеон» в рамках фестиваля модного кино Elle покажут документальный фильм «Столетие американского кино» — фильм о голливудской картине режиссера Чака Уоркмэна с чрезвычайно удачно подобранными сюжетами, кадрами, отрывками из картин от немого кино до фильмов последних лет. Стоимость билета — 385 рублей.

Фото: Мосгорпарк

В субботу в «Музеоне» с 12:00 до 23:00 состоится фестиваль Trip Secrets — день максимально полезных мастер-классов и лайфхаков от путешественников. Будет работать «Маркет путешествий» — возможность получить спецпредложения и скидки на билеты и другие услуги от travel-компаний. Вход свободный. В летнем кинотеатре в 22:00 покажут документальный фильм «Воспоминания о художнике. Роберт Де-Ниро Старший», стоимость билета — 385 рублей.

В Нескучном саду Парка Горького в субботу с 15:00 до 5:00 пройдет демоверсия фестиваля мультфильмов под открытым небом «Бессонница»: мастер-классы по анимации, лекции режиссеров, выступление музыкантов. С 21:00 состоится показ авторских короткометражек и полного метра. Вход свободный.

Фото: Мосгорпарк

В парке Сокольники с 9:30 до 13:00 состоится благотворительный забег в мини-юбках в поддержку центра психологической помощи «Сестры». В рамках забега пройдет мастер-класс по самообороне для женщин. Для участия необходима регистрация на сайте.

В Измайловском парке будет работать выставка ретро-автомобилей: всего в парке появится около двух десятков машин разных марок 60-80-х годов. Опытные водители смогут поучаствовать в конкурсе на знание устройства автомобиля.

Что обнаружили археологи во время благоустройства Тверской, и был ли на самом деле Шекспир? Читайте на следующей странице.

«Шекспир/тайна/400»

Интерактивная выставка-аллюзия

Выставка «Шекспир/тайна/400». Фото: JMgroup

В этом году по всему миру проходят события, приуроченные к 400-й годовщине памяти великого драматурга. Не остались в стороне и создатели выставки-иллюзии «Алиса в Стране чудес». Используя свой инновационный опыт, необычное пространство и художественный потенциал, они придумали выставку-аллюзию «Шекспир/тайна/400», посвященную творчеству и тайне Уильяма Шекспира.

Восхищает пространство, в котором разместилась часть экспозиции, — подземелье особняка Салтыковых-Чертковых. Здесь в XVII веке были деревянные палаты последнего Касимовского царевича, которые впервые открылись для посещения. Мистический свет, бесконечная анфилада арок, сводчатые потолки, скрипучие лестницы, гипнотизирующая музыка. И вот уже на вашем пути стоят ведьмы из «Макбета», палач, мелькнула тень отца Гамлета, а из темной кельи сонетов отбрасывают отсветы лики влюбленных.

Создатели выставки сознательно включили посетителей в интерактивное действие — «поиски Шекспира». Найти его можно, оказывается, и через ароматы — для этого создан театр «Магия запахов». 15 самых знаменитых пьес Шекспира стали «летучими пленниками, запертыми в стекле». Эти 15 ароматов создают новые аллюзии. Такой «театр» по мотивам пьес Великого Барда создан впервые. Над созданием Органа запахов работали профессиональные мастера парфюмерного ателье. Все партитуры ароматов созданы без использования синтетики.

«Конец XVI века — это время, когда пахло в основном тошнотворной бойней. Поэтому мы хотели создать сначала такие гиперрезкие запахи, но потом склонились к менее отталкивающим нотам и остановились на запахах кожи, табака, шерсти и разных растений, решив, что это прекрасно дополнит формат выставки-аллюзии», — говорит автор идеи проекта Мария Милютина.

Бывший читальный зал библиотеки Черткова с чугунными колоннами 1874 года превратился в «Елизаветинский Сад» или «Сад Гениев». Известно, что Елизавета I была страстной поклонницей и покровительницей театра. А гениями в нашем случае стали молодые театральные художники. Окна зала украсили знаменитые портреты королевы, напечатанные на атласе. По зеленым аллеям расположились театральные костюмы и гигантские одуванчики, эльфы и феи — словом, расцветает волшебный сад, как в любимой пьесе английской королевы «Сон в летнюю ночь». «Личность Елизаветы — ключевая для нас, — поясняет Мария Милютина. — Ведь именно в елизаветинскую эпоху возникло такое уникальное литературное явление, как Шекспир».

Выставка «Шекспир/тайна/400». Фото: JMgroup

Центр притяжения выставки — макет театра «Глобус» в диаметре 2 метра. Он позволил рассмотреть сцену, атриум, амфитеатр, партер со стоячими местами по два пенса, места для знати, и, главное, теперь мы можем посмотреть на сцену глазами зрителя XVI века.

Большим успехом у посетителей пользуется «Почта Джульетты». Согласитесь, что даже спустя 400 лет мы замираем, когда слышим эти имена — Ромео и Джульетта. Некоторые гости сразу написали письмо и рассказали о своей любви Джульетте и опустили его в старинный палисандровый ящик. Всех заинтриговало, что партнер выставки, «Почта России», обеспечит доставку всех писем в Клуб Джульетты в Верону и позже каждый получит на него ответ от секретаря Джульетты.

Бывший винный погреб особняка превратился в Лабиринт Овидия, ведь древнегреческий автор «Метаморфоз» был для Шекспира важнейшим «поставщиком» любовных историй и мифов. На входе в Лабиринт гостей встречала Ариадна с клубком белых нитей. Гости с удовольствием включились в игру, зажгли фонарики на телефоне и, держась правой стороны, прошли не только лабиринт, но и увлекательный квест.

Выставка «Шекспир/тайна/400». Фото: JMgroup

Ярким гламурным экспонатом стал клозет XVI века, воссозданный по старинной иллюстрации. Некоторые девушки на нем с удовольствием посидели и почувствовали себя фрейлинами Елизаветы I, ведь именно такой сундук-туалет возили для дам во время путешествий.

Интерактивным элементом, соединяющим пространство выставки, стала лодка. Знаменитый театр «Глобус» и официальный Лондон располагались на разных берегах Темзы, и, чтобы попасть на представление, аристократам нужно было ее переплыть. В полумраке подземелья, сидя в лодке, перевозящей черепа, легко перенестись в мрачную эпоху Шекспира.

«В последнее время все мы увлеклись высокими технологиями и мультимедийными проектами. Это красиво, но для меня они слишком холодные, как звезды, мерцающие в небе. Проект «Шекспир» принципиально другой, его можно обнять и почувствовать, в нем есть история и увлекательный детективный ход. Все мы вовлечены в расследование дела. Это игра в Шекспира и то, чего нам всем сейчас не хватает — легкости и импровизации», — говорит генеральный продюсер проекта Алла Ключникова.

Этим летом в Чудесатом особняке на Мясницкой можно посетить сразу две выставки — «Шекспир/тайна/400» и «Алиса в Стране чудес». Цена двойного взрослого билета с квестом — 800 рублей в будни и 900 рублей в выходные. Можно посмотреть выставки самостоятельно, но интереснее с экскурсоводом. Также создано игровое пространство, где дети могут интересно провести время, строя замок, железную дорогу, играя в ленточном лабиринте, рисуя или прыгая на батуте, а родители — посидеть в кафе или полистать книгу в букмаркете Dodo. Выставка работает без выходных в будни с 11:00 до 21:00, в выходные — с 10:00 до 22:00. Подробнее на сайте.


«Тверская, и не только»

В Музее Москвы открывается выставка, на которой археологи впервые покажут артефакты, обнаруженные во время работ по благоустройству центра города, — более тридцати уникальных предметов, относящихся к разным эпохам, найденные в раскопах на Тверской, Большой Полянке, Остоженке, в Вознесенском переулке, на Страстном и Петровском бульварах.

Выставка «Тверская, и не только». Фото: Музей Москвы

В результате раскопок за два года найдено более тысячи артефактов — не только предметов повседневного быта, но и своды, фундаменты, стены зданий. Их фрагменты по возможности законсервируют, превратив в экспонаты. Некоторые улицы в прямом смысле становятся частью музейной экспозиции, например, с прошлого года открыт для показа фрагмент клинкерной мостовой на Пушечной улице, а совсем недавно появилась возможность увидеть отреставрированные чугунные решетки на Мясницкой улице. Так город становится частью музея, созданного в его честь.

«У москвичей есть уникальная возможность увидеть предметы, веками скрывавшиеся в культурном слое города. Мы покажем самые яркие и интересные находки, после чего вернем их специалистам для дальнейшего изучения и реставрации. В будущем все эти объекты будут переданы на хранение в Музей Москвы», — говорит директор музея Алина Сапрыкина.

«Еще до начала работы по благоустройству улиц заранее прогнозировались наиболее перспективные участки, где возможно обнаружение фундаментов утраченных архитектурно-археологических объектов, а также остатков материальной культуры прошлых веков», — отметил главный археолог Москвы Леонид Кондрашев.

Не будет преувеличением сказать, что теми немногими людьми, кто с воодушевлением ждал, когда же центр Москвы превратится в один большой раскоп, были ученые-археологи. И их ожидания полностью оправдались. В Вознесенском переулке во время строительных работ был обнаружен ни много ни мало клад из 91 медной монеты. В XVIII веке этой суммы хватило бы на обед из нескольких блюд для большой компании или покупку какой-то недорогой одежды.

Выставка «Тверская, и не только». Фото: Музей Москвы

Еще одна интересная находка — маточник, с помощью которого изготавливались штемпели для чеканки фальшивых монет, найденный на Тверской улице. В XVII веке владение таким инструментом могло обернуться для фальшивомонетчика позорным столбом или каторгой. Пуговицы образца XVIII века, нательные крестики, обнаруженные на территории Страстного монастыря, стеклянная и керамическая посуда XVIII-XIX веков, печные изразцы, столовые приборы, игрушки, курительные трубки — это далеко не все, что нашли археологи, один за другим снимая и изучая культурные пласты города.