Через обновленный Панамский канал прошло рекордное по размерам судно. 330-метровый контейнеровоз пересек Панамский перешеек менее чем через неделю после сдачи проекта.

За проход судна Mol Benefactor под гонконгским флагом было выплачено более 800 тысяч долларов. Cумма сбора рассчитывается в зависимости от вместимости корабля. Предыдущий рекорд, поставленный еще до обновления канала, был меньше почти в полтора раза. О девятилетнем проекте расширения Панамского канала рассказывает обозреватель Reuters:

«С момента запуска проекта утекло девять лет и почти 5,5 млрд долларов. 80-километровый расширенный канал способен пропускать более крупные корабли, теперь под максимальные габариты попадают 98% всех грузовых судов в мире. Но не все аспекты проекта были безупречными. На открытии канала присутствовало чуть более десятка глав государств. Остальные лидеры из 70 приглашенных предпочли пропустить церемонию, вероятно, из-за негативного информационного фона вокруг скандала с панамскими офшорами. Расширение было также омрачено многочисленными задержками, а расчетная стоимость проекта была превышена более чем на 2 млрд долларов. Власти Панамы надеются, что обновленный канал поможет конкурировать с наземными перевозками через перешеек. Более 170 кораблей уже зарезервировали для себя проход через Панамский канал в ближайшие три месяца. Страна надеется, что через пять лет проект будет приносить более чем 2 млрд долларов ежегодно».

Движение по новым шлюзовым каскадам Панамского канала открылось 26 июня. По оценкам властей Панамы, пропускная способность канала после реконструкции должна увеличиться более чем вдвое.